Источник: https://cpk51.ru/biblioteka/7873/8491/9407/9753/

ОБЗОР МАТЕРИАЛОВ ЭЛЕКТРОННОГО ЖУРНАЛА

«УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ»

№3,  2021

 

Рубрика  -  Роль портала НМО

 

СЕМЕНОВА Т., ПРИРОДОВА О., ФОМИНА М.   Периодическая аккредитация 2021 года: роль и возможности интернет-портала edu.rosminzdrav.ru

В статье – о возможностях функционала интернет-портала edu.rosminzdrav.ru Основные тезисы статьи:

1. Минздрав России утвердил порядок проведения периодической аккредитации специалистов в 2021 году.

2. Специалистам здравоохранения, у которых заканчивается до 31 декабря 2021 года или уже истек срок действия сертификата или свидетельства об аккредитации специалиста, необходимо до конца 2021 года пройти периодическую аккредитацию.

3. Портфолио для прохождения периодической аккредитации в 2021 году должно включать сведения о программах повышения квалификации и при наличии – сведения о другой образовательной активности, подтвержденной на интернет-портале edu.rosminzdrav.ru

4. Функционал интернет-портала edu.rosminzdrav.ru позволяет создавать собственную образовательную траекторию для обучения в рамках непрерывного образования и формировать образовательную часть портфолио для прохождения периодической аккредитации.

5. Выбор образовательных элементов с использованием технических средств интернет-портала edu.rosminzdrav.ru расширяет возможности обучения и облегчает подготовку портфолио к периодической аккредитации и после 2021 года.

 

Рубрика  - Федеральные аккредитационные центры

 

МЕЛЬНИКОВА Л., СЫЧЕВ Д. Как пройти периодическую аккредитацию в 2021 году

В статье – о порядке прохождения периодической аккредитации в 2021 год

Основные тезисы статьи:

1. Чтобы пройти периодическую аккредитацию в 2021 году, достаточно отучиться 144 часа по программам повышения квалификации.

2. Подавать документы для аккредитации нужно в федеральный аккредитационный центр. Сделать это можно лично, заказным письмом или по электронной почте.

3. Федеральный ккредитационный центр передает документы центральной аккредитационной комиссии либо региональной аккредитационной подкомиссии.

4. Комиссия принимает решение «сдано» или «не сдано», оформляет его протоколом и размещает на сайте федерального аккредитационного центра.

5. Портфолио за последние 5 лет работы включает сведения об освоении программ повышения квалификации и отчет о профессиональной деятельности.

6. Перед тем как заполнять отчет, ознакомьтесь с профстандартом по занимаемой должности. Изложите свою профессиональную деятельность по трудовым функциям профстандарта.

 

АКМАЕВА Т., БОЙЦОВА Т.  Периодическая аккредитация среднего медперсонала: что включить в портфолио и типичные ошибки при заполнении

При периодической аккредитации комиссия оценивает портфолио специалиста. Какие сведения включить в портфолио, чтобы комиссия приняла положительное решение, какие ошибки допускают медработники  - можно узнать из этой статьи.

Основные тезисы статьи:

1. Центральная аккредитационная комиссия проверяет, соответствует ли отчет о профессиональной деятельности и программах повышения квалификации нормативным требованиям для работы по специальности.

2. Из всех пройденных курсов портала НМО нужно выбрать те, которые демонстрируют достижения медработника в рамках аккредитуемой специальности.

3. Программы повышения квалификации не нужно подтверждать на портале НМО. Достоверность сведений о них проверят с помощью информационной системы «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».

4. Наиболее распространенная ошибка в портфолио − образование и квалификация не соответствуют занимаемой должности и трудовым функциям.

 

 

Рубрика  - Региональные аккредитационные комиссии

 

ЗАХАРЕНКО Г.  Функции, полномочия и порядок работы региональных аккредитационных комиссий по оценке документов медработников по периодической аккредитации в 2021 году

Сроки и этапы аккредитации специалистов, а также категории лиц, имеющих медицинское, фармацевтическое или иное образование и подлежащих аккредитации специалистов, установлены приказом Минздрава от 22.12.2017 № 1043н. С 1 января 2021 года аккредитация специалистов обязательна для всех ранее не аккредитованных медработников.

Основные тезисы статьи:

1. Из-за пандемии коронавируса сроки и этапы аккредитации специалистов изменили.

2. Отчет о профессиональной деятельности работника, не заверенный работодателем, рассматривает региональная аккредитационная комиссия.

3. Решение аккредитационной комиссии, зафиксированное в итоговом протоколе — конечный результат периодической аккредитации.

4. Чтобы получить допуск к медицинской деятельности, аккредитуемому достаточно выписки из итогового протокола аккредитационной комиссии.

 

 

Рубрика  - Работа с кадрами

 

БЕРСЕНЕВА Е., ЛОГВИНОВ Ю. Памятка для руководителей: что 

разъяснять подчиненным о периодической аккредитации в 2021 году

Авторами статьи предложены  ответы на вопросы подчиненных, которым нужно пройти периодическую аккредитацию до конца 2021 года. Новые правила вступили в силу с 26 июля (приказ Минздрава от 09.07.2021 № 746н). Используйте готовые понятные формулировки для разъяснений


Рубрика  - Спецпроект

Сотрудники редакции сделали подборку статей по управлению качеством медпомощи: коллеги поделились наработками, как поднять качество медицинской помощи в клинике на новый уровень и организовать систему менеджмента качества по требованиям Росздравнадзора; эксперт Национального института качества дал советы, как предотвратить ошибки персонала в работе с медицинскими документами на примере ИДС:
 

КОНДРАТОВА Н., МИХНО Н., КУШ О., НАГОВИЦИНА Н.
Как исправить проколы в ВКК, которых нет только у лидеров в области качества

Руководители клиник с сертификатами качества Росздравнадзора показали, какие системные проколы в ВКК они обнаружили и как исправить.

 

ИВАНОВА А. Тренинг от эксперта Росздравнадзора. Как предостеречь медперсонал от ошибок в работе с ИДС

Автором предложен тренинг по работе с ИДС для сотрудников клиники. По информации Росздравнадзора, ошибки в этих документах находят на внеплановом контроле чаще всего. На тренинге медработники выполнят пять заданий и разберут верные ответы. В результате будут меньше ошибаться в ИДС и быстро исправят недочеты в уже оформленных документах.

 

КОРЧАГИН Е.. ГОЛОВИНА Н., НИКОЛАЕВА Н.,  ПОХАБОВА А., ДРАНИШНИКОВ С.  Три методики, чтобы вывести качество медпомощи на уровень лидеров отрасли. Опыт регионального центра компетенций по ВКК

В статье — три методики, которые позволят вывести качество медицинской помощи в клинике на новый уровень и организовать систему менеджмента качества по требованиям Росздравнадзора. Опытом поделилась красноярская клиника — лидер в области качества по версии Росздравнадзора, региональный центр компетенций по ВКК.

 

Ознакомиться с полным оглавлением выпуска журнала можно на сайте e.uprzdrav.ru.

Для получения текста заинтересовавшей статьи слушатели могут обратиться в библиотеку ГООАУ ДПО «МОЦПК СЗ», направив запрос- заявку на электронную почту mocpk_lib@mail.ru. Заявка составляется в произвольной форме, с обязательным указанием ФИО слушателя и номера цикла, на котором проходит обучение. Моб. т. + 7 900 936 16 03.

 

ГООАУ ДПО "Мурманский областной центр повышения квалификации специалистов здравоохранения"

Наверх