Рубрика - Новости. События и факты
Изменили Закон об образовании
Вступили в силу поправки к Закону об образовании. Новые нормы делают акцент на соблюдении дисциплины учениками и запрете пользоваться средствами связи. Расширили права педагогов и распространили их на руководящих работников.
Изменения в образовании – 2024:
· Государственные и муниципальные детские сады принимают во внеочередном порядке детей:
–военнослужащих и граждан, пребывавших в добровольческих формированиях, погибших при выполнении задач в СВО либо позднее, но вследствие увечья или заболевания, полученных при СВО;
–сотрудников Росгвардии, погибших при выполнении задач в СВО либо позднее.
· Применяйте Разъяснения по детям, нуждающимся в длительном лечении. Регионы должны привести свои акты в соответствии с разъяснениями до 20.01.2024 (письмо Минпросвещения, Минздрава от 24.08.2023 № ТВ-1693/03, 1/ и /2-15398).
· Используйте Правила применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ (постановление Правительства от 11.10.2023 № 1678) – с 01.09.2024.
· Обновите структуру основного раздела сайта «Сведения об образовательной организации» по приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493 – с 01.09.2024.
· Создайте условия для кочевых народов:
– детские сады: создают кочевые группы в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренного народа, помогают с материально-техническим и учебно-методическим обеспечением образовательной деятельности.
Источник: Федеральный закон от 19.12.2023 № 618-ФЗ
Предложили новый порядок работы с молодыми специалистами и софинансирования расходов на их зарплату
Минздрав разработал законопроект, который изменит порядок предоставления средств нормированного страхового запаса ТФОМС для софинансирования расходов на зарплату врачей и среднего медицинского персонала.
Клиника будет получать средства для софинансирования, если в текущем финансовом году трудоустроила на полную ставку молодого специалиста. Таким специалистом может стать гражданин России до 30 лет с высшим или средним профессиональным образованием.
Получить деньги смогут только государственные и муниципальные медорганизации, которые оказывают помощь в системе ОМС.
Источник: проект Минздрава <О внесении изменений в приложения № 1, 2 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22 февраля 2019 г. № 85н ...> (ID 143310), проект приказа Минздрава <Об утверждении порядка и условий допуска лиц, обучающихся по программам ординатуры...> (ID 00143839)
Рубрика - Контроль качества питания
Индивидуальное меню
ВОЛКОВА Л. Как организовать индивидуальное меню для детей. Разъяснения требований от врача-диетолога
Если у ребенка есть заболевание, которое требует индивидуального подхода к питанию, заключение лечащего врача и заявление от родителей, образовательная организация должна предоставить ему возможность индивидуального питания в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20 и Методическими рекомендациями МР 2.4.0162-19 «Особенности организации питания детей, страдающих сахарным диабетом и иными заболеваниями...».
В статье - подборка требований и рекомендаций автора статьи, врача-диетолога, эксперта по гигиене питания детей и подростков. Эта статья поможет организовать индивидуальное питание для воспитанников с сахарным диабетом, муковисцидозом, целиакией, фенилкетонурией или пищевой аллергией.
Технологические карты для питания воспитанников с заболеваниями
Сотрудники редакции, ознакомившись с Методическими рекомендациями МР 2.4.0162-19 «Гигиена детей и подростков. Особенности организации питания детей, страдающих сахарным диабетом и иными заболеваниями, сопровождающимися ограничениями в питании...» (утв. Роспотребнадзором 30.12.2019), выбрали 16 технологических карт для составления меню воспитанников 3–6 лет с сахарным диабетом, целиакией, муковисцидозом и фенилкетонурией. Постарались подобрать блюда, которые можно при большинстве заболеваний. К каждой технологической карте есть указание, при каком заболевании можно это блюдо.
Рубрика - Регламент работы
Вакцинация
ПАТЕЕВА Ю. Как прививки детей влияют на посещение ДОО: аргументы на частые возражения родителей
Чтобы сгладить или избежать негативных реакций родителей на правила посещения ДОО привитых и непривитых воспитанников, автор статьи предлагает провести информационную кампанию: организовать беседы с родителями-антипрививочниками, общесадовское родительское собрание, разместить информацию об иммунизации детей на сайте и стендах детского сада. Основное правило – на негативные вопросы нужно реагировать спокойно, отстаивая свою позицию, не вставать на сторону родителя. Ведь главная задача медсестры – донести требования СанПиН, объяснить обязанности детского сада, избежать недоразумений. В статье - готовые ответы на резонансные вопросы. Например, о недопуске детей без Манту, разобщении привитых и непривитых против полиомиелита.
Циклограмма
РОМАНОВА И. Безопасность на утреннике, оперативный контроль питания, лекция врача-стоматолога: циклограмма работы медсестры на февраль
В статье – готовая циклограмма работы медицинской сестры на февраль. В обзоре месяца – основные темы: контроль санэпидрежима во время празднования 23 Февраля, оперативный контроль организации питания, просветительские беседы с воспитанниками. Для каждого дня автор статьи определил 2–3 основных мероприятия, перечислил документы, необходимые для их проведения. А в важных датах недели – обозначил интересные события, которые нельзя пропустить.
Рубрика - Профилактика заболеваний
Дети с ОВЗ
ФОКИНА А. В группе ребенок с ОВЗ: о чем сказать воспитателям и родителям при проблемах в поведении
Сейчас дошкольное образование инклюзивное – в группы детей с нормативным физическим и психическим развитием включают детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Это могут быть нарушения как физического, так и психического здоровья. В статье читайте, что нужно знать медсестре в саду про поведенческие проблемы детей с ОВЗ и как помочь родителям и воспитателям таких детей.
Игрушки
СТЕПАНОВА М. Игрушки в детском саду: правила безопасности
В статье – разъяснения санитарных требований к детским игрушкам и рекомендации автора статьи, эксперта Роспотребнадзора по гигиене детей и подростков, как обезопасить игрушки в детском саду, уменьшить инфекционные заболевания, несчастные случаи, травмы, конфликты в детском коллективе.
Мнение эксперта
ФОКИНА А. Вредные игрушки: наносят ли игрушки психологический урон ребенку
Сами по себе игрушки не провоцируют неврозы и психозы, не делают детей тревожными или агрессивными, не вызывают привыкания. Однако они могут усугублять уже существующие проблемы в поведении ребенка.
В статье – причины психологических проблем у воспитанников из-за игрушек, советы автора, кандидата психологических наук, как выбрать безопасную. Приведены примеры вредных игрушек, в конце статьи - полезная памятка:
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ознакомиться с полным оглавлением выпуска журнала можно на сайте e.doumed.ru.
Для получения полного текста заинтересовавшей статьи, а также образцов рабочих инструментариев медсестер, слушатели могут обратиться в библиотеку ГООАУ «МОЦПК СЗ», направив запрос-заявку на электронную почту mocpk_lib@mail.ru. Заявка составляется в произвольной форме, с обязательным указанием ФИО слушателя и номера цикла, на котором проходит обучение. Моб. т. +7 900 936 16 03