Режим работы:
пн-пт: с 09:00 до 16:42
перерыв на обед:
с 13.00 до 13.30
сб-вс: выходной
МЕЛЬНИКОВА О. Правила оформления рецептов: что требуют аптеки с 1 сентября
С 1 сентября аптеки не принимают рецепты на ПКУ-препараты, а также на льготные лекарства, которые пациенты получают бесплатно или с частичной компенсацией стоимости, даже если в них есть небольшое отклонение от правил заполнения. Причина — теперь первостольники обязаны вводить данные рецептурного бланка в систему «Маркировка» и оформлять отдельный чек для каждого рецепта. Автор в своей статье подробно осветил следующие вопросы:
• Какие правила оформления рецептурных бланков обязан соблюдать врач
• На каких бланках можно выписывать рецепты
Рубрика – Организация лечебно-диагностической работы
КОЧЕТКОВА Р. Новые правила дистанционных медосмотров. Точки контроля для руководителя
В статье — точки контроля для руководителей клиник по дистанционным медосмотрам (*Постановление Правительства от 30.05.2023 № 866). Проводить их разрешили с сентября, но это право, а не обязанность медицинской организации. Из статьи можно узнать, что необходимо взять на контроль, какие приборы закупить и за счет каких средств это сделать.
Нужно ли указывать сведения о медсестрах на сайте медорганизации
Вопрос: Информацию о врачах размещают на официальном сайте клиники. Нужно ли публиковать сведения о медсестрах?
Отвечает Т. ВОЛОХОВИЧ, юрист:
«Нужно. Медорганизация должна разместить на своем сайте информацию о медработниках (п. 6 приложения № 1 к приказу Минздрава от 30.12.2014 № 956н).
Указывают Ф. И. О. медработника, точное название должности, сведения об образовании. А именно: уровень образования, организацию, которая выдала документ, год выдачи, специальность, квалификацию. Также необходимо привести сведения из сертификата специалиста или свидетельства об аккредитации, указать срок действия документов.
Приведите график работы и часы приема медработника. Для медсестер следует указать, если работают в кабинете, график которого отличается от общего.»
Рубрика – Правовые аспекты
КАПИТОНОВА Е. Травма на рабочем месте. Сколько может отсудить работник за скользкий пол и как защитить клинику
Клиника должна обеспечить безопасные условия труда своим работникам (ст. 22, 214 ТК). Если с сотрудником произошел несчастный случай, когда он исполнял трудовые обязанности, придется возместить утраченный заработок и дополнительные расходы. К ним относятся затраты на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию. Если работник погиб, деньги выплачивают его семье (ст. 184 ТК). Кроме того, работник или его родственники могут претендовать на компенсацию морального вреда.
В статье — разбор случаев из судебной практики, когда клиника и работник спорили из-за производственной травмы. Так, врач отсудила более 350 тыс. руб. после того, как поскользнулась на влажном полу. Как опротестовать претензии сотрудника или снизить сумму компенсации – можно узнать из статьи.
Рубрика – Работа с кадрами
Инструкцию к личному кабинету ФРМР обновили. Как работать
Минздрав опубликовал новое руководство пользователя личного кабинета медработника в ФРМР. Из статьи можно узнать, какой функционал добавили в систему, как дополнили интерфейс и что делать медработнику, если возникла проблема при внесении личного адреса.
Рубрика – Внешние проверки
ГАГАНОВ Д. О пациенте запрашивают сведения по страховому случаю. Как ответить, чтобы не оказаться в суде
Автор статьи предлагает алгоритм, как составить безопасный ответ на запрос медицинской документации пациента от страховой компании или банка. Обычно такие запросы связаны с расследованием страхового случая. Узнаете, что проверить и о чем проинформировать пациента. Образцы ответов прилагаются.
Видео. Как Росздравнадзор проверит организацию посещений пациентов
Редакция журнала разместила видеокомментарии О. КУЛИКОВА, специалиста ФГБУ «Центр мониторинга и клинико-экономической экспертизы Росздравнадзора», как организовать посещения пациентов в стационаре, чтобы у проверяющих не возникло претензий к клинике.
Рубрика – Психология управления
СПИВАК И. Если некомфортно общаться с коллегой. Алгоритм действий и комплект чек-листов от ведущего эксперта в области профессиональной коммуникации
«Взаимодействие с людьми» входит в топ-10* гибких навыков современного специалиста. Это ключевая компетентность для работодателя
Состояние «некомфортно» всегда указывает на стресс. Его причиной в общении может быть нарушение коллегой ваших личных границ, неспособность и неготовность выстроить коммуникацию. Например, в конфликте или с человеком высокого статуса.
Автор статьи поделился алгоритмом взаимодействия с некомфортными коллегами. В статье — авторские чек-листы, которые помогут сохранить психологически благоприятную обстановку в коллективе и отстоять личные границы.
Рубрика – Качество диагностики и лечения
Как различать и лечить инфекции респираторного тракта и диареи различного генеза, заподозрить заболевание по цвету лица пациента и распознать признаки психического расстройства по кожным проявлениям: подборка для врачей-клиницистов.
Редакция журнала предлагает подборку статей для клинических врачей-специалистов, рекомендует передать коллегам алгоритмы дифференциальной диагностики и терапии респираторных инфекций и диареи, подборку важных документов в работе педиатра, а также признаки психических расстройств, которые можно выявить у пациента на приеме и направить его к психотерапевту.
В данном выпуске размещены следующие статьи:
Ø Самые опасные инфекции этого лета — чем можно заразиться прямо сейчас
На смену COVID-19 в этом году пришли знакомые всем особо опасные инфекции (ООИ). В статье - какие из них вернулись этим летом, кому стоит заранее провести эпидемиологические мероприятия, чтобы обезопасить себя и пациентов на участке. В качестве бонуса — пошаговая тактика терапевта для случаев появления пациентов с ООИ в поликлинике.
Ø ВАСИЛЬЕВА О. Диагностика и терапия инфекций верхних дыхательных путей: как и чем лечить пациентов в сезон ОРВИ
К началу сезона ОРВИ автор статьи представила пошаговый алгоритм диагностики и лечения самых распространенных инфекций верхних дыхательных путей. В статье - как вовремя диагностировать опасные осложнения и на что обратить внимание при осмотре. В приложении - памятка пациентам по лечению ОРВИ.
Ø АДАМЯН О., МЕЗЕНЦЕВА Н. Острая vs хроническая – пять этапов диагностики при любой диарее
В статье — пошаговая инструкция, как провести дифференциальную диагностику между разными видами диареи. Какие вопросы задать пациенту, как на приеме определить уровень поражения ЖКТ и как отличить инфекционное поражение от неинфекционного. В помощь терапевту — памятки по всем этапам дифдиагностики. Скачайте их и держите всегда под рукой.
Ø КАЛИНИНА Е. От стресса и вегетарианства до гепатита и ХСН – о чем может рассказать цвет лица. Подробная инструкция по дифдиагностике
Автор в своей статье разобрал все причины развития желтухи, бледности и цианоза лица, составил подробные памятки и чек-листы по дифдиагностике при этих патологиях. Из статьи также можно узнать, какие обследования необходимо назначить и в каких случаях следует срочно госпитализировать пациента, а когда его можно наблюдать амбулаторно.
Ø ПОЛЛЕ М. Критерии диагностики СДВГ: как заподозрить расстройство по поведению ребенка на приеме и что посоветовать родителям
В статье - как педиатру заподозрить СДВГ у ребенка еще на приеме, когда направить пациента к профильному специалисту и какие рекомендации дать родителям. Автор статьи привел четкие критерии диагностики и составил пошаговую памятку по правилам воспитания детей. Рекомендует раздать ее родителям и объяснить, что этот диагноз не приговор.
Ø СИРМАЙС Н., МУРЗИНА-ТОЛОРАЯ О. От экземы и акне до соматопсихоза – как распознать, что пациента необходимо направить к психотерапевту
Авторы - психотерапевт и дерматовенеролог разобрали, есть ли связь между кожными заболеваниями и психическими расстройствами. Из статьи можно узнать, чем отличается артифициальный дерматит от атопического, какие повреждения кожи могут быть при дерматозойном бреде и как понять, что пациент сам себя травмирует, и деликатно направить его к психотерапевту.
К сведению:
Выделяют две категории психодерматологических расстройств. Первая — психические расстройства, которые маскируются кожными проявлениями (трихотилломания, патомимии, невротические экскориации). Вторая — кожные заболевания, которые проявляются из-за психогенных факторов (экзема, атопический дерматит, крапивница) — психосоматика.
Ознакомиться с полным оглавлением выпуска журнала можно на сайте e.uprzdrav.ru.
Для получения текста заинтересовавшей статьи, а также образцов рабочих инструментариев медсестер слушатели могут обратиться в библиотеку ГООАУ ДПО «МОЦПК СЗ», направив запрос - заявку на электронную почту mocpk_lib@mail.ru. Заявка составляется в произвольной форме, с обязательным указанием ФИО слушателя и номера цикла, на котором проходит обучение. Моб. т. + 7 900 936 16 03.