ГООАУ ДПО «МОЦПК СЗ»

183014, г. Мурманск, ул. Бочкова, дом 6

Телефон

8 (8152) 52-21-13

Факс 8 (8152) 52-21-13

Эл. почта moupk@mail.ru

     Режим работы:

     пн-пт: с 09:00 до 16:42
     перерыв на обед:
     с 13.00 до 13.30
     сб-вс: выходной


 

 

Решаем вместе
Недовольны работой больницы?

ОБЗОР МАТЕРИАЛОВ ЭЛЕКТРОННОГО ЖУРНАЛА«УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ» № 6, 2023

Рубрика – Актуальная тема

 

ШВАБСКИЙ О., ИВАНОВ И. Национальная стратегия обеспечения безопасности медицинской деятельности: актуальные проблемы и решения

Авторы статьи предлагают обзор актуальных проблем и перспектив в сфере обеспечения безопасности медицинской деятельности в России. Информацией поделились министр здравоохранения России, руководители и эксперты из Росздравнадзора. Рассказали, какие недочеты планируют устранять в ближайшее время, как скорректируют политику учета и анализа нежелательных событий.

Основные тезисы статьи:

1)     Обеспечение качества и безопасности медицинской деятельности — приоритетное направление и мирового, и российского здравоохранения.

2)     Развитие обеспечения безопасности медицинской деятельности требует изменения общественного отношения к безопасности в здравоохранении, а также открытого и вовлеченного взаимодействия всех участников здравоохранения.

3)     Чтобы повысить результативность наиболее эффективного инструмента обеспечения безопасности — учета и анализа нежелательных событий, нужно изменить политику в этой сфере с карательной на стимулирующую и поощряющую.

4)     Продуктивное развитие сферы обеспечения безопасности медицинской деятельности предполагает работу, основанную на принципах прозрачности, открытости и взаимной ответственности участников здравоохранения.

 

Рубрика – Внутренний контроль

 

ВЕДИЛИНА М., МИНУЛИН И., ТАУТ Д. Как сделать внутренний аудит качества и безопасности меддеятельности в клинике эффективнее: шесть базовых принципов

Один из главных инструментов, с помощью которого в медицинских организациях можно управлять качеством и безопасностью медицинской деятельности, — внутренний аудит.

Основные тезисы статьи:

1)     Внутренний аудит — один из главных инструментов управления качеством и безопасностью медицинской деятельности, с помощью которого в медицинских организациях устанавливают имеющиеся или потенциальные несоответствия.

2)     Модель поиска и наказания виновного по результатам проверки неэффективна в долгосрочной перспективе. Чтобы минимизировать риски, необходимо выявлять системную ошибку и искать ее корневую причину.

3)     Чтобы легче выявлять первопричины ошибок и подбирать корректирующие мероприятия, необходимо применять системный подход при разработке плана аудита. В качестве источника информации можно использовать Практические рекомендации Росздравнадзора.

4)     Чтобы во время аудита получать более объективные данные для всесторонней оценки внутренних процессов, нужно собирать информацию из различных источников и анализировать полученные результаты с помощью мультидисциплинарной рабочей группы.

5)     Решить все проблемы и стандартизировать рабочие процессы только на управленческом уровне невозможно — важно привлекать к работе весь персонал и получать от них обратную связь.​​​​​

6)     Внутренние аудиты являются одним из инструментов управления качеством медицинской деятельности, использование которого может способствовать переходу медицинской организации на модель непрерывного улучшения качества и безопасности медицинской деятельности.

 

Рубрика – Опыт регионов

 

БЕЛИНИНА А., МАРТИРОСЯН С. И др. Как организовать добровольную отчетность медперсонала и снизить риск нежелательных событий

Авторы статьи поделились опытом, как своевременно выявлять и устранять дефекты в работе медперсонала и улучшить качество медицинской помощи.

Основные тезисы статьи:

1)     Основная стратегическая цель перинатального центра — не допустить предотвратимые внутрибольничные летальные исходы.

2)     Чтобы создать безопасную систему здравоохранения, нужно искоренить культуру обвинения в медорганизации. Важно донести до сотрудников значимость добровольной отчетности, а также выявить потенциально опасные события.

3)     Чтобы оперативно управлять инцидентами и немедленно реагировать на случившееся событие, в перинатальном центре разработали электронную программу «Мониторинг инцидентов».

4)     Чтобы определить степень виновности медработника в инциденте, в центре используют алгоритм анализа человеческого фактора, проводят инцидентный анализ.

5)     Конечная цель инцидентного анализа − устранить все обстоятельства, которые привели к развитию события, и разработать план действий, чтобы снизить вероятность инцидента в будущем.

 

СУЛТУМОВА Ю., ДАРБАШКЕЕВА Н., МОХОСОЕВА С. СМК в стоматологии: опыт ГАУЗ «Детская стоматологическая поликлиника» г. Улан-Удэ

Основные тезисы статьи:

1)     Чтобы персонал не сопротивлялся внедрению интегрированной системы качества и безопасности меддеятельности, важно обеспечить обучение. Так сотрудники будут получать недостающие знания и понимать суть новшеств.

2)     Наиболее уязвимые места медико-технологических процессов в поликлинике выявили благодаря диагностическим аудитам. По их результатам составляли планы корректирующих мероприятий.

3)     Чтобы оптимизировать работу регистратуры, в поликлинике провели хронометражные исследования организации работы, визуализацию и картирование процесса с фотофиксацией интересующего материала. Чтобы повысить удовлетворенность потребителей, также провели анкетирование.

4)     Работу рентгенологического кабинета оптимизировали с помощью карты процесса «Работа рентгенологического кабинета». После устранения временных потерь мощность рентгенологического кабинета увеличилась на 30 процентов.​​​​​

5)     Один из важнейших элементов для эпидбезопасности в медучреждении — ЦСО, поскольку оно обеспечивает стерильными инструментами и перевязочным материалом все отделения клиники.

 

КУРЛЕЕВА Т., СЛЮСАРЕВА Е.  и др. Как организовать внутренний контроль качества на всех этапах работы КДЛ: алгоритм от коллег и образцы локальных документов

В статье — алгоритм, как организовать внутренний контроль качества на всех этапах лабораторных исследований. Сотрудники краевого перинатального центра рассказали, как определили индикаторы качества и какие корректирующие мероприятия провели. Предложили образцы локальных документов для сложных случаев, среди которых — алгоритм, как действовать, если получены результаты, не соответствующие клинической ситуации.

 

Рубрика – Работа с документами

 

Видео. Как оформить медзаключение о наличии или отсутствии профзаболевания

Редакция журнала разместила видеоинструкцию, как оформить медицинское заключение. Объясняет ПАНОВА И., заведующая профпатологическим отделением, ФГБУ «НИИ медицины труда им. ак. Н.Ф. Измерова», к. м. н., доцент.

 

Видео. Могут ли в стационаре пациенты принимать лекарства, взятые с собой

Ведущий специалист по вопросам экспертизы качества медпомощи из ООО «АльфаСтрахование-ОМС» Алексей Березников разъясняет, могут ли в стационаре пациенты принимать лекарства, взятые с собой.

 

Статистическая карта выбывшего из медорганизации. Как заполнять новую форму

Сотрудники редакции журнала разместили инструкцию, как заполнять новую форму карты выбывшего. С 1 марта вступили в силу шесть новых учетных форм для стационаров. Предлагают используйте видеоинструкию, чтобы провести обучение подчиненных.

 

Рубрика Организация лечебно-диагностической работы

 

МЕЛЬНИКОВА О. Как заполнять лист назначения лекарственных препаратов в стационаре по новым правилам. Инструкция и образец

Автор статьи предлагает инструкцию для врачей стационаров, как заполнять новую форму в медкарте — лист назначений и их выполнение. Минздрав унифицировал документ, который раньше вели в свободной форме. Как не ошибиться при заполнении и не получить замечаний во время проверок – это можно узнать, прочитав статью. Заполненный образец и чек-лист, чтобы проверить, все ли данные внесены, — в приложении:

Чек-лист. Что проверить в листе назначений и их выполнения

 

Рубрика – Правовые аспекты

 

КОЧЕТКОВА Р. Главные сложности с несовершеннолетними пациентами. Как подстраховаться от исков родителей

В статье — разбор сложных ситуаций в работе с несовершеннолетними пациентами, когда высок риск претензий родителей. Автор статьи, юрисконсульт московской детской поликлиники, разобрала риски на примерах из своей практики и поделилась решениями. Как подстраховаться от судебного иска в ситуациях, когда ребенка привела бабушка без доверенности или мать хочет скрыть беременность несовершеннолетней девушки – можно узнать из статьи.

 

 

Рубрика  Качество диагностики и лечения

 

Как диагностировать ВИЧ, действовать при анафилактическом шоке, оказывать первую помощь вне медорганизации, заполнять справку для учащихся: подборка для врачей-клиницистов

Редакция журнала предлагает подборку статей для клинических врачей-специалистов, рекомендует передать коллегам  алгоритмы, как диагностировать ВИЧ, как действовать при анафилактическком шоке, как оказать первую помощь человеку на улице, как снизить правовые риски при взаимодействии с пациентами.

 

В данном выпуске размещены следующие статьи:

 

Ø    ХМЕЛЕВСКАЯ Е. Опасные ситуации с пациентами. Материалы для юридической защиты врача

В статье - актуальные материалы для врачей, как снизить риски в опасных ситуациях с пациентами: как избежать претензий, если пациент лечился по ОМС и докупил что-то за свой счет; какие последствия ждут врача, если пациент забыл подписать ИДС; как действовать, если пациент попросил отправить результаты анализов на чужую почту.

 

Ø    АДАМЯН О. Пациент с иммунодефицитом – как диагностировать ВИЧ и обезопасить себя на работе

В статье -  по каким клиническим признакам можно заподозрить иммунодефициты и как работать с ВИЧ-инфицированными пациентами. Автор составил комплект памяток и подробный алгоритм по подтверждению ВИЧ-инфекции, с которой сталкивается на практике каждый врач.

В приложении - памятка по профилактике профессионального заражения ВИЧ, чтобы вовремя принять меры при риске инфицирования на работе.

 

 

Ø    ЕВСТИФЕЕВА Г. Как спасти человека на улице и не сесть в тюрьму, или когда врач обязан оказывать первую помощь

Из статьи можно узнать, должен ли врач оказывать помощь в любых ситуациях с точки зрения закона, и какая ответственность грозит специалисту, если он не поможет пострадавшему или по неосторожности причинит ему вред. Автор подробно разобрала самые сложные дискуссионные вопросы, разъяснила законодательство и привела несколько характерных примеров решений суда по вопросам первой помощи.

 

Ø    Алгоритмы по анафилактическому шоку: профилактика и помощь пациенту

Сотрудники редакции предлагают пошаговый алгоритм действий при анафилактическом шоке: от профилактики и распознавания симптомов до медпомощи. Проинформируйте медперсонал, какие меры профилактики необходимо проводить перед введением лекарственного препарата пациенту.

В приложении:

СОП по оказанию медпомощи при анафилактическом шоке от Красноярского центра компетенций по ВКК

СОП по оказанию медпомощи при неуточненном шоке от Красноярского центра компетенций по ВКК

Алгоритм медпомощи стоматологическому пациенту при анафилактическом шоке

СОП «Помощь при анафилактическом шоке у беременных»

 

Ø    Справка 095/у — видеоинструкция по заполнению и готовый образец

Справка 095/у — самая популярная форма, которую заполняют педиатры. Ее выдают дошкольнику, ученику или студенту как подтверждение его отсутствия в учебном учреждении. Сотрудники редакции составили подробную инструкцию и записали видео, как правильно заполнить справку. Предлагают скачать образец и держать его всегда под рукой.

 

 

 

Ознакомиться с полным оглавлением выпуска журнала можно на сайте e.uprzdrav.ru.

 

Для получения текста заинтересовавшей статьи, а также образцов рабочих инструментариев медсестер слушатели могут обратиться в библиотеку ГООАУ ДПО «МОЦПК СЗ», направив запрос - заявку на электронную почту mocpk_lib@mail.ru. Заявка составляется в произвольной форме, с обязательным указанием ФИО слушателя и номера цикла, на котором проходит обучение. Моб. т. + 7 900 936 16 03.

Наверх