Режим работы:
пн-пт: с 09:00 до 16:42
перерыв на обед:
с 13.00 до 13.30
сб-вс: выходной
ОБЗОР МАТЕРИАЛОВ ЭЛЕКТРОННОГО ЖУРНАЛА
«ГЛАВНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА» № 8, 2022
Рубрика - События
Рубрика - Санэпидрежим
ü ДУБЕЛЬ Е., ЧИКИНА О. Контроль качества дезинфекции. Что проверят инспекторы и как проводить внутреннюю оценку
Роспотребнадзор усилил контроль за профилактикой ИСМП, а инспекторы приходят с профилактическими визитами, несмотря на мораторий по плановым проверкам.
Из первого раздела статьи можно узнать, как обезопасить клинику от проколов при проверках контролеров в период повышенной эпиднастороженности. Зоны риска по организации дезинфекции выделила эпидемиолог федерального центра. Эксперт Роспотребнадзора в видеолекции разъяснила, какие объекты могут служить факторами передачи ИСМП и как их дезинфицировать. Во второй части обозначены точки контроля, чтобы провести внутреннюю оценку качества дезинфекции. Опытом поделился филиал израильского госпиталя.
Инструменты в помощь сестринской службе прилагаются.
В приложении:
АБРОСИМОВА О. Как рассчитать нормативы образования медотходов. Рекомендации эпидемиолога и примеры расчетов
В статье — рекомендации и примеры расчетов количества медотходов и расходников. Эпидемиолог разъяснила, как главной медсестре обновить схему утилизации и рассчитать объемы отходов разных классов по нормативам образования и лимитам размещения.
ДУБЕЛЬ Е. Требования к санэпидрежиму процедурного кабинета. Чек-лист по новым СанПиН
Автор статьи предлагает чек-лист по организации работы процедурного кабинета после изменений в санитарном законодательстве. Посмотрите, что проверить и поменять в оснащении кабинетов и какие нарушения теперь могут обнаружить контролеры. СОПы и памятки для медсестер прилагаются.
В рубрике «Санэпидрежим» сотрудниками редакции журнала также предложены:
Ø «Правила обращения с медицинскими отходами по требованиям СанПиН. Микрообучение» -
- тренинг для сестринской службы по правилам обращения с медотходами по требованиям санитарного законодательства. Из уроков можно узнать, как классифицировать отходы с учетом новых требований, собирать и хранить медотходы разных классов. Предложен также алгоритм действий медработников в случае аварийной ситуации с отходами классов Б и В.
Ø «Как контролировать качество уборки и дезинфекции. Мастер-класс
- мастер-класс для руководителя, как контролировать качество текущей и генеральной уборки; по каким точкам контроля проводить оценку качества дезинфекции. В конце урока можно скачать дополнительные материалы для сестринской службы — чек-листы по контролю уборки, анкеты для пациентов, чтобы проконтролировать качество, и другие инструменты.
Рубрика – Лекарственные средства и медизделия
ü КАЛМЫКОВА М. Росздравнадзор усилил контроль за работой в системе маркировки. Чек-лист, что проверить главной медсестре
Росздравнадзор усилил контроль за внесением информации о вводе и выводе из оборота лекарств в систему МДЛП. Материал подготовила главная медсестра крупной вологодской клиники после визита инспекторов в этом году. Разъяснила, что проверить, чтобы контролеры не придирались к организации маркировки лекарств, и как действовать в случаях возникновения нестандартных ситуаций при работе в системе МДЛП. Чек-лист по работе с системой маркировки лекарств, алгоритмы и памятки для медсестер прилагаются.
Срок годности препаратов: как учитывать и что делать с просроченными
В статье — рекомендации, как учитывать лекарственные препараты с ограниченным сроком годности и что делать с просрочкой. Если контролеры обнаружат в больнице просроченные лекарства, оштрафуют на 250 тыс. руб. Убедитесь, что не нарушаете. Образцы акта и журнала учета прилагаются.
Как заполнять журнал учета спирта в аптечке АнтиВИЧ. Видеоинструкция
Эксперт журнала подготовила пошаговый видеоалгоритм, как заполнять журнал учета спирта в аптечке АнтиВИЧ. Убедитесь, что сотрудники не допускают ошибок при заполнении. Видеоинструкцию можно использовать для инструктажа подчиненных.
Рубрика - Контроль
НИКИТЕНКО Е. Как внедрить в работу медсестры пациентоориентированные технологии. Опыт клиники
В статье — опыт клиники, в которой внедрили пациентоориентированные методы в работу сестринского персонала. Прочитав статью, можно узнать, как коллеги снизили нагрузку на медсестер, улучшили идентификацию и оценку состояния пациентов, повысили лекарственную безопасность в больнице.
Что делать, если пациент требует уничтожить меддокументы. Разъяснения
Как действовать клинике, если пациент отозвал согласие на обработку персональных данных и требует уничтожить медкарту и другую документацию?
Отвечает Анна Сенина, редактор-эксперт Системы Главный врач
То, что пациент отозвал свое согласие на обработку персональных данных, — не повод уничтожать меддокументы. Медорганизация не имеет права уничтожать медицинские документы, которые сформировали в рамках оказания медпомощи. Также нельзя уничтожить бухгалтерские документы, которые подтверждают факт оплаты оказанных услуг.
Меддокументы относят к сведениям, составляющим врачебную тайну. Медорганизация обрабатывает их в соответствии с требованиями соблюдения врачебной тайны (ст. 13 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ).
Медорганизация обязана хранить документы в течение установленных сроков (ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ). Так, медкарту стационарного больного по форме № 003/у и медкарту амбулаторного пациента по форме № 025/у нужно хранить 25 лет, медкарту ребенка по форме № 026/у нужно хранить 10 лет (письмо Минздрава от 07.12.2015 № 13-2/1538). Сроки хранения меддокументов смотрите в приложении.
В рубрике «Контроль» сотрудниками редакции журнала для удобного использования в работе также предложены:
Ø Полезные шаблоны по теме «Изменения в работе с НС и ПВ, которые вы могли пропустить. Как провести самоаудит и быть готовым к проверкам с 1 сентября» -
- Перечень нормативных документов, которые регламентируют работу с НС, ПВ и их прекурсорами
- Справка для допуска к работе с НС и ПВ
- Расчет трехдневного запаса НС и ПВ для помещения IV категории
- Приказ об организации мест временного хранения наркотических и психотропных лекарственных средств
- Маршрут перевозки НС, ПВ и прекурсоров
- Акт опечатывания (пломбирования) НС, ПВ и прекурсоров
Ø Полезные шаблоны по теме «Вакцинация в сезон повышенной эпиднастороженности: шесть шагов экспресс-подготовки для главной медсестры» -
- Журнал учета профилактических прививок
- План экстренных мероприятий по обеспечению «холодовой цепи» в чрезвычайных ситуациях
- Алгоритм работы в прививочном кабинете
- Приказ о подготовке к эпидемическому сезону гриппа, ОРВИ и внебольничных пневмоний 2022–2023 годов
- Как справиться с наплывом желающих привиться
- СОП «Процедура проведение процедуры вакцинации»
Рубрика: Сестринские манипуляции
ЖИБУРТ Е., ХАМИТОВ Р. Как брать пробы венозной и капиллярной крови по новому стандарту. Инструкция для персонала
В статье — инструкция, как применять новый ГОСТ по взятию капиллярной и венозной крови; информация о том, как изменились требования к подготовке и самой процедуре. Алгоритм и памятка по взятию венозной крови прилагаются.
Алгоритм снятия повязки при уходе за гастростомой. Обучающее видео
Сотрудники редакции журнала предлагают обучающее видео для медсестер, как снять повязку при уходе за гастростомой. В нем - пошаговый алгоритм действий медработника при выполнении процедуры. Данное видео можно использовать для инструктажа подчиненных.
Рубрика – Главная медицинская сестра
С какими контрагентами по утилизации клиника не рискует репутацией
Сотрудниками редакции размещен список добросовестных компаний по утилизации медицинских отходов, работающих в России.
ЧЕРНЯЕВА О. Правила и сложности обращения с отходами в пансионатах и санаториях
Автор статьи делится своим успешным опытом организации сбора и утилизации отходов в Санатории им. Н.И. Пирогова: с ростом популярности санаторного отдыха в пансионатах и лечебно-профилактических учреждениях все более остро встает вопрос об эффективной переработке всех видов отходов, которые образуются в медорганизации.
Ознакомиться с полным оглавлением выпуска журнала можно на сайте e.glavmeds.ru.
Для получения текста заинтересовавшей статьи, а также образцов рабочих инструментариев медсестер слушатели могут обратиться в библиотеку ГООАУ «МОЦПК СЗ», направив запрос-заявку на электронную почту mocpk_lib@mail.ru. Заявка составляется в произвольной форме, с обязательным указанием ФИО слушателя и номера цикла, на котором проходит обучение. Моб. т. +7 900 936 16 03