Режим работы:
пн-пт: с 09:00 до 16:42
перерыв на обед:
с 13.00 до 13.30
сб-вс: выходной
Рубрика - Новости
События и факты
Изменили гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности детского сада
Ознакомьтесь с поправками к СанПиН 1.2.3685-21. Новая редакция действует с 01.09.2025.
В таблице 6.8 заменили слова «в школе» на «в образовательной организации». Заменили таблицу 6.18. В овощном цеху вторичной обработки овощей добавили бактерицидную установку для обеззараживания воздуха. Также она появилась в перечне оборудования мясорыбного цеха. В горячем цеху духовой шкаф теперь можно заменить на пароконвектомат. Из комнаты приема пищи убрали картофелеочистительную и овощерезательную машины, моечные ванны и лишнюю раковину для мытья рук.
В перечень добавили буфеты для организации дополнительного питания детей. В них надо разместить: производственный стол, холодильный прилавок и шкаф или стеллаж.
Источник: постановление Главного государственного санитарного врача от 17.03.2025 № 2
Летнее меню
ПЛАХОТНИК А., МОСОВ А. Летнее двухнедельное меню для детей 1,5-3 лет с уплотненным полдником
В статье – летнее двухнедельное меню с уплотненным полдником для детских садов с 10,5-12 часовым пребыванием детей. Эксперты по питанию сформировали рацион из летних продуктов с распределением по приемам пищи и калорийности по СанПиН. Рекомендуют организовать полноценное питание без ужина. В меню преобладают блюда из свежих овощей и фруктов.
Соль
ПЛАХОТНИК А., МОСОВ А. Сколько соли должно быть в детских блюдах. Нормы и запрещенные продукты
Одна из задач дошкольного питания – приучить детей к умеренному потреблению поваренной соли. Учитывать количество соли в детском меню нужно, чтобы выработать у детей культуру правильного питания и предотвратить серьезные заболевания.
С марта этого года норматив потребления соли изменили. В статье – разбор требований санитарного законодательства к поваренной соли в рационе дошкольников; советы экспертов по детскому питанию, как не превысить норму и нужно ли заменять поваренную соль йодированной.
Сахарный диабет
ТОПОЛЕВА М. Примерное трехдневное меню базовой диеты для дошкольников с сахарным диабетом
Автор статьи предлагает образец индивидуального меню при сахарном диабете. Меню рассчитано на три дня и включает в себя три основных приема пищи и два дополнительных. Разместила и предлагает скачать технологические карты.
Первая помощь
ДЕЖУРНЫЙ Л., ЗАКУРДАЕВА А., НЕУДАХИН Г. Первая помощь воспитанникам: что должны знать заведующий, воспитатель и медсестра
Чтобы педагог не растерялся в экстренной ситуации и не опасался ответственности за неверные действия, разъясните, какую первую помощь и в каких случаях он сможет оказать ребенку. В рекомендации – ответы на частые вопросы, опросник с вопросами о первой помощи, который авторы статьи предлагают раздать воспитателям, а также памятки -
для сотрудников ДОО:
для воспитателей:
Кашель
КОНЕВА О. У воспитанника детского сада кашель – что предпринять медсестре и о чем сообщить его родителям
В статье - ответы на вопросы читателей о кашле. Узнаете, как отличить банальную простуду от опасных заболеваний, в каких случаях воспитаннику понадобится скорая помощь, как отличить хронический кашель от затяжного и о чем сказать родителям воспитанника с кашлем.
Рубрика – Профилактика заболеваний
Детская истерика
РУЖЕНКОВА И., ДЕРГУНОВА И., САФОНЧИК Е. Как работать с истерикой у ребенка: совместные решения медицинского работника, психолога и воспитателя
В детском саду с детьми часто случается истерика. Как только ребенок начинает плакать, кричать, бегать и просто выходить из себя, в группу могут одновременно сбежаться все. В статье – три распространенные ситуации, на которые у ребенка в детском саду может возникнуть неадекватное поведение – истерика:
Истерика 1. Ребенок не хочет оставаться в группе без родителей
Истерика 2. Ребенок требует игрушку
Истерика 3. Ребенок отказывается есть
Из статьи узнаете, какие действия должны в данных ситуациях предпринять психолог и воспитатель, а также ознакомитесь с рекомендациями о том, как предотвратить самые частые причины истерик и что делать, если они уже случились, какую работу провести медицинскому работнику, если у детей в группе произошла истерика.
Как формировать гигиенические навыки
Как формировать у детей навыки самообслуживания. Три проблемы и их решения, материалы в помощь воспитателям
Воспитывать у детей навыки самообслуживания – одна из задач младших воспитателей и нянь (приказ Минтруда России от 05.12.2018 № 769н «Об утверждении профессионального стандарта „Няня“»). Эта функция часто вызывает у сотрудников трудности. Они сталкиваются с тремя проблемами:
Проблема 1. Не знают, какие навыки воспитывать.
Проблема 2. Няни не знают методы формирования навыков.
Проблема 3. Няни не могут найти подход к детям.
Сотрудники редакции журнала разместили в статье таблицы для младших воспитателей и нянь, которые помогут им формировать у детей навыки самообслуживания. Рекомендуют раздать в помощь сотрудникам схему, памятку, воспользоваться чек-листом для контроля.
Ознакомиться с полным оглавлением выпуска журнала можно на сайте e.doumed.ru.
Для получения полного текста заинтересовавшей статьи, а также образцов рабочих инструментариев медсестер, слушатели могут обратиться в библиотеку ГООАУ «МОЦПК СЗ», направив запрос-заявку на электронную почту mocpk_lib@mail.ru. Заявка составляется в произвольной форме, с обязательным указанием ФИО слушателя и номера цикла, на котором проходит обучение. Моб. т. +7 900 936 16 03