ГООАУ ДПО «МОЦПК СЗ»

183014, г. Мурманск, ул. Бочкова, дом 6

Телефон

8 (8152) 52-21-13

Факс 8 (8152) 52-21-13

Эл. почта moupk@mail.ru

     Режим работы:

     пн-пт: с 09:00 до 16:42
     перерыв на обед:
     с 13.00 до 13.30
     сб-вс: выходной


 

 

Решаем вместе
Недовольны работой больницы?

ОБЗОР МАТЕРИАЛОВ ЭЛЕКТРОННОГО ЖУРНАЛА «МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ В ДОУ» № 5, 2025

Рубрика  - Новости. События и факты

 

Разъяснили особенности применения перечня документов для педагогов

Ознакомьтесь с разъяснениями Минпросвещения о применении перечня документов для педагогов. Новые нормы действуют с 1 марта 2025 года (Федеральный закон от 08.08.2024 № 328-ФЗ). В Законе об образовании изменили формулировку, по которой теперь педагогам всех образовательных организаций нельзя поручать работу, не предусмотренную частями 6 и 9 статьи 47 Закона об образовании. Ранее это касалось только педагогов школ.

Министерство поясняет, что целью изменений было «снижение документационной нагрузки учителей, воспитателей дошкольных образовательных организаций, преподавателей организаций СПО и закрепление ограниченного перечня отчетности, заполнение которой необходимо при осуществлении ими педагогической деятельности». Из текста письма видно, что под всеми педагогическими должностями образовательных организаций законодатель, оказывается, имел в виду только три должности:

учителя;

воспитателя детского сада;

преподавателя организации СПО.

Получается, что остальным педагогам можно продолжать поручать вести документы, которые предусмотрены их должностными инструкциями и профстандартами. В противном случае крайне затруднительно организовать работу педагога-психолога, учителя-логопеда, методиста, социального педагога, педагога-библиотекаря и других специалистов, так как в перечень Минпросвещения не вошли документы, которые должны вести эти работники.

 

Источник: письмо Минпросвещения от 11.02.2025 № ОК-397/08

 

МЧС утвердило новый порядок обучения пожарной безопасности

С 1 сентября 2025 года обучение сотрудников мерам пожарной безопасности нужно будет проводить по новому порядку.

Расширили область применения. Действующий порядок распространяется только на органы госвласти и местного самоуправления, общественные объединения и юридических лиц. В новом действие порядка распространили на всех работодателей, в том числе на ИП. Тем самым выполнили требования Закона № 69-ФЗ.

Добавили новые категории обучаемых. В список на проведение вводного противопожарного инструктажа нужно будет включать не только штатных работников и командированных, но и практикантов со стажерами. Расширили содержание Порядка обучения, который утверждают организации. В порядок, который регламентирует обучение мерам пожарной безопасности, понадобится включать больше положений, например:

 

о противопожарной подготовке работников подрядных организаций, практикантов, стажеров, сотрудников охраны, командированных лиц;

об электронном и дистанционном обучении;

о типах противопожарных инструктажей для надомников, дистанционных работников (при их наличии);

о видах электронной подписи (в случае использования).

Определили порядок инструктажа для инструктирующего. Для ответственных за инструктаж введут такое правило: они сами осваивают программы и вносят записи об этом в журнал учета. В таком случае знания и умения проверять не нужно.

Изменили форму журнала учета инструктажа. В журнале нужно будет обязательно указывать номер документа об образовании или квалификации, документа об обучении инструктирующего.

 

Источник:  Приказ МЧС от 16.12.2024 № 1120

 

Рубрика  - Регламент работы

 

Летняя оздоровительная работа

 

СТЕПАНОВА М. План летней оздоровительной работы – 2025: какие мероприятия включить, чтобы не нарушить требования СанПиН и ФОП

В статье – летний план оздоровительных и профилактических мероприятий. Автор  разъяснила, какие мероприятия включить в документ по СанПиН и ФОП. План примерный, его можно будет скорректировать с учетом климатических особенностей, материальной базы и других возможностей детского сада. Есть таблица с основными ошибками, которые совершают во время летней оздоровительной работы.

 

Циклограмма

 

РОМАНОВА И. План летней оздоровительной работы, оперативный контроль прогулочных участков и еще 49 дел медсестры в циклограмме на май

В статье – циклограмма работы медсестры на май. В обзоре месяца – основные дела мая – разработать план летней оздоровительной работы, контролировать прогулочные участки, составить годовой отчет медсестры. Для каждого дня определили 2–3 основные задачи. Чтобы решить их, потребуются документы, которые указаны в статье. Для важных дат каждой недели запланировали интересные события, в которых может принять участие медсестра.

 

Годовой отчет

 

МЕЛИКОВА А. Что указать в годовом отчете медсестры ДОО за 2024/25 год

 

В конце учебного года медсестра ДОО составляет отчет о проделанной работе.

В статье – рекомендации, какие сведения медсестре детского сада указать в годовом отчете за 2024/25 год. Приведены примеры формулировок, которые можно сразу включить в документ. Воспользуйтесь ими, чтобы не составлять их самостоятельно. 

 

Рубрика - Контроль качества питания

Пищевое поведение

 

ФОКИНА А. «Возьмем космические ложки», или Как в игровой форме увлечь ребенка едой

Часто дети в детском саду отказываются есть, боятся пробовать новую или непривычную еду. Накормить воспитанника становится серьезной проблемой. Ниже разъясним, почему дети плохо едят в садике и как воспитателю и медсестре надо решать эту проблему.

В статье – разъяснения, почему дети плохо едят в садике; рекомендации, что делать воспитателям и медсестре, чтобы увлечь детей едой, но не превратить ситуацию в пищевое насилие; приведены главные правила нормализации пищевого поведения ребенка в саду. Из статьи узнаете, правда ли дети бывают не голодными, почему они не едят в саду. В приложении - десять игр, которые помогут приучить воспитанников есть в саду, памятка для воспитателей и родителей:

-------------------------------------------------------------------------

«Как беседовать с детьми-неедоками о еде»

Памятка для воспитателей и родителей

1.       Признавайте чувства детей. Скажите, например: «Понимаю, не хочется», «Тебе все еще

грустно». Дайте ребенку ответить. Не спешите утешать, вместо этого сочувственно послушайте.

2.       Не сравнивайте детей между собой. Сравнение усиливает соперничество между детьми

и увеличивает проблемы. То что вы хотите сказать ребенку, говорите прямо, не используйте для этого высказывания о других детях: не «Ты один не поел», «Берите пример с Пети, он всегда ест вилкой», «Вижу, ты начинаешь есть», «Есть надо вилкой».

3.      Действуйте не оскорбительно. Всегда выбирайте тот вариант поведения, в котором больше уважения к ребенку. Помните, что нет таких ситуаций, в которых ребенка можно бить или обзывать.

4.      Используйте описание, чтобы закрепить то, что вам нравится в поведении ребенка, и поддержать его. Например: «Ты аккуратно ешь ложкой», «Я вижу мальчика, который умеет есть кашу».

5.      Когда даете указания, формулируйте их кратко. Длинную тираду сократите до предложения, предложение – до словосочетания, а словосочетание – до слова. Лучше всего вообще вместо указания использовать одно имя существительное, указывающее на главное: «Суп», «Ложка».

-------------------------------------------------------------------------

 

Сахар в рационе

 

ВОЛКОВА Л. Сахар детям тоже нужен. Как доказать родителям, что сладости в меню разрешены СанПиН

 

В статье – инструкция, как аргументированно вести диалог с родителями и объяснить, что сахар – источник энергии и что сладости должны присутствовать в меню детского сада. Автор статьи, врач-диетолог, разъяснила, сколько сахара необходимо дошкольнику, в каких продуктах он скрывается, и какие продукты содержат большое количество простых углеводов.

 

 

Рубрика – Медицинская помощь

 

Отек Квинке

 

КОВАЛЕВА И. Конспект семинара, как оказать первую помощь при отеке Квинке у ребенка: консультация для воспитателей

Отек Квинке – опасное и быстро развивающееся состояние, которое угрожает жизни ребенка. У детей такая реакция бывает нечасто – от 3 до 7% случаев. Но медработники и воспитатели детского сада все равно должны знать, как не допустить отека Квинке и оказать помощь дошкольнику при первых симптомах.

В статье – краткий конспект, чтобы рассказать воспитателям о первой помощи при отеке Квинке у ребенка. Используйте материал и проведите семинар с работниками детского сада. Расскажите им, что является аллергеном для отека, и какой алгоритм действий надо выполнять.

 

Прогулки летом

 

Ø Комплект памяток по безопасности летних прогулок

В статье – пять памяток для воспитателей. Сотрудники редакции журнала составили их на основе инструкций по технике безопасности во время летних прогулок, рекомендуют раздать их воспитателям в начале летнего оздоровительного сезона. В отличие от объемных инструкций памятки наглядные и всегда под рукой:

Ø  Первая помощь ребенку, если он съел ядовитое растение

Ø  Первая помощь, если ребенка ужалила оса

Ø  Первая помощь, если ребенка укусил клещ

Ø  Как помочь ребенку при тепловом или солнечном ударе

Ø  Первая помощь, если ребенок съел грибы на улице

 

 

Рубрика – Профилактика заболеваний

 

Алиментарные дефициты

 

КОНЕВА О. Анемия у дошкольника. Что делать с дефицитом железа

Анемия – это состояние, при котором уровень гемоглобина или количество эритроцитов в крови ниже нормальных значений. По этой причине органы и ткани получают меньше кислорода. Нижняя граница нормы гемоглобина в крови – 110 г/л.

В статье – рекомендации врача по профилактике анемии дома и в детском саду. Перечислены признаки, по которым родители и воспитатели могут заподозрить дефицит железа у ребенка. Для медсестры рассказали о причинах анемии и показателях в анализах крови.

 

Вирусные бородавки

 

РОГОВА Г. Бородавки у детей: норма и отклонения, удалять или не трогать

Каждый десятый ребенок дошкольного возраста хотя бы раз сталкивается с вирусными бородавками. Это не случайно: в детских садах, на игровых площадках и в бассейнах дети тесно взаимодействуют друг с другом, а их иммунная система еще недостаточно зрелая, чтобы противостоять инфекциям.

Автор статьи составила таблицу, которая поможет распознать заболевание и своевременно провести лечение. Узнаете, как проводить профилактику бородавок, и какие способы лечения есть. В конце статьи – брошюра, которую можно раздать родителям и шпаргалка для воспитателей.

 

Срочно в номер

 

Гроза на прогулке: что делать

Сотрудники редакции журнала подготовили памятки, как действовать во время грозы. С ними вы справитесь с ситуацией, даже если ураган налетел внезапно. Рекомендуют раздать памятки родителям и коллегам, провести инструктаж. Памятки:

-------------------------------------------------------------------------

Если разразилась гроза, а вы дома

1)      закройте двери и окна, отойдите от окна, не допускайте сквозняка, который может привлечь молнию

2)      не касайтесь антенн, телефона, батарей, металлических деталей на балконе, лоджии, окнах

3)      выключите все электроприборы и электронную аппаратуру. Молния способна поразить человека на расстоянии двух-трех метров от электропроводки

4)      находитесь подальше от воды: не мойте посуду, не принимайте душ, ванну

5)      не топите печку или камин, перекройте заслонку дымохода. Дым из трубы обладает высокой электропроводностью, и вероятность удара молнии в трубу возрастает

 

! Номер телефона вызова экстренных служб – 112

-------------------------------------------------------------------------

 

Если гроза застала на улице или на природе

1)                 укройтесь в магазине или жилом доме. У них надежная молниезащита, в отличие от остановок общественного транспорта. Не стойте под раскрытым

зонтиком

2)      отключите мобильный телефон. Молния может ударить во время разговора по телефону

3)      не стойте под одиноко растущими деревьями. Самые опасные – дуб, тополь, вяз, орешник, ель. Менее опасные – клен и береза

4)      спрячьтесь между низкорослыми деревьями с густыми кронами

5)      не купайтесь в открытых водоемах, не переходите вброд реку, отойдите подальше от любых водоемов. Безопасное место – сухая ложбина между холмами

6)      потушите костер, если разводили его на природе. Дым — хороший проводник электричества

7)      присядьте на корточки, пригните голову к коленям на открытой местности. «Поза эмбриона» – самая безопасная

! Обилие пораженных молнией деревьев говорит о том, что грунт имеет высокую электропроводность, и повторный удар молнии в этот участок высоко вероятен.

 

-------------------------------------------------------------------------

 

Если гроза застала в походе

Самые небезопасные места – возле водоемов и разломов на почве. Их называют «гнездовьями молний» — это наиболее проводящие участки почвы.

1)      отложите на 1530 метров от людей металлические предметы: топоры, пилы, лопаты, ножи, посуду и т.п.

2)      изолируйтесь от влажной почвы. Для этого подложите сухие теплоизолирующий коврик, надувной матрас, ветки, лапник, в крайнем случае камни, веревки, одежду, обувь

3)      переоденьте мокрую одежду или тщательно отожмите, если нет сухой

4)      не касайтесь опорных столбов и мокрого полотна палатки

5)      рассредоточьтесь и идите по одному, если гроза застала вас в пути. Не бегайте и не суетитесь

! Безопасная поза, в которой следует сидеть: сгруппироваться, согнуть спину, опустить голову на согнутые в коленях ноги и предплечья рук, ступни ног соединить вместе. Тело должно иметь наименьший контакт с землей

-------------------------------------------------------------------------

 

Если гроза застала в транспорте

В грозу находиться в машине безопаснее всего. Велосипед и скутер от грозы не спасут. Если вы на велосипеде или мотоцикле, прекратите движение, покиньте их и переждите грозу на расстоянии 30 метров от них.

 

1)      остановите машину в безопасном месте, вдали от деревьев, ненадежных конструкций, сооружений, которые могут упасть от сильного ветра, а также фонарных столбов и скоплений проводов

2)      заглушите двигатель, закройте все окна. В грозу безопаснее находиться внутри машины, чем снаружи. Металлический корпус автомобиля выступает в роли экрана для человека внутри

3)      не дотрагивайтесь до ручек дверей и других металлических деталей

4)      не пользуйтесь сотовым телефоном, чтобы избежать звукового удара для барабанных перепонок

! В городе в непогоду лучше всего остановиться на многоуровневой надземной парковке. На подземной парковке есть риск подтопления. Подойдут крупные парковки около торговых центров. За городом лучше остановиться недалеко от АЗС, магазинов и на трассах.

-------------------------------------------------------------------------

 

Ознакомиться с полным оглавлением выпуска журнала можно на сайте e.doumed.ru.

 

Для получения полного текста заинтересовавшей статьи, а также образцов рабочих инструментариев медсестер, слушатели могут обратиться в библиотеку ГООАУ «МОЦПК СЗ», направив запрос-заявку на электронную почту  mocpk_lib@mail.ru. Заявка составляется в произвольной форме, с обязательным указанием ФИО слушателя и номера цикла, на котором проходит обучение. Моб. т. +7 900 936 16 03

Наверх