Режим работы:
пн-пт: с 09:00 до 16:42
перерыв на обед:
с 13.00 до 13.30
сб-вс: выходной
Рубрика – Внешние проверки
ИВАНОВ И. Увеличили число индикаторов риска. Какую работу проводит Росздравнадзор
В статье – о том, какие бывают и с какой целью используются индикаторы риска.
Основные тезисы статьи:
1. Индикаторы используют, чтобы выявить возможные нарушения, из-за которых клиники могут причинить вред здоровью пациентов в дальнейшем. Чтобы собрать, обработать и проанализировать данные Росздравнадзору нет необходимости взаимодействовать с медорганизацией напрямую.
2. С 9 июля 2024 года индикаторы риска для контроля медицинской деятельности увеличили до 23. Росздравнадзор отслеживает лекарственный оборот, просматривает сайты клиник, оценивает динамику летальности и результаты диспансеризации.
3. Три из четырех индикатора в сфере обращения медизделий связаны с техобслуживанием и ремонтом медизделий. Выявляют их на стадии подачи лицензии на обслуживание. Смотрят, нет ли общей собственности с лицензиатами из других субъектов Российской Федерации и нет ли в штате работников, которые заключили договор на территории другого субъекта.
4. Индикаторы в сфере обращения лекарств выявляют по сведениям из системы движения лекарственных средств и из заявлений лицензиатов. В том числе контролируют реализацию в клиниках и аптеках препаратов, которые подлежат предметно-количественному учету.
ИВАНОВ И., БЕРСЕНЕВА Е., МУХАМЕДЬЯНОВА А. Внеплановые проверки из-за нарушений в работе с медизделиями. На что обратить внимание
Из-за появления четырех новых индикаторов риска в сфере обращения медизделий выросла вероятность, что в клинике проведут внеплановую проверку (приказ Минздрава от 17.07.2023 № 368н). Специалисты Росздравнадзора рассказали, какие нарушения допускают медорганизации и как их избежать. Статью разделили на две части: в первой разобрали особенности организации техобслуживания медизделий, во второй — клинических испытаний.
Основные тезисы статьи:
1. Индикаторы риска, которые связаны с техобслуживанием медизделий, отслеживают во время регистрации лицензий на техобслуживание. Основания для проверки, которые связаны с проведением клинических испытаний, выявляют по документам, которые предоставляют по результатам испытаний.
2. Чтобы контролировать процедуру техобслуживания, организуйте систему хранения копий регистрационных удостоверений и эксплуатационной документации. Обязательно сохраните акт ввода в эксплуатацию: по нему отслеживают начало действия гарантийного срока медизделия.
3. Необходимо следить, чтобы фактические сроки проведения техобслуживания, которые указаны в журналах техобслуживания и актах выполненных работ, совпадали с теми, что указали производители.
4. Чтобы избежать проверки в связи с ростом документов по результатам клинических испытаний, необходимо назначить ответственных лиц и исследователей, а также распределить обязанности. Если от утвержденной программы испытаний будут отклонения, следует согласовать с заявителем документы с внесенными изменениями.
Рубрика – Внутренний контроль
БЕРСЕНЕВА Е., ЕФРЕМОВА Е., ГУСЕВ А. Организация ВКК: опыт стоматологической поликлиники
В 2021 году ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника № 35 Департамента здравоохранения города Москвы» начала внедрение системы ВКК. Чтобы обеспечить безопасность медицинской деятельности, была разработана система внутреннего контроля качества на всех этапах пути пациента. К 2023 году в семь раз удалось снизить количество жалоб по вопросам оказания медпомощи: с 168 до 24. Как организовали систему ВКК и работу с пациентами — читайте в статье.
Основные тезисы статьи:
1. Прежде чем внедрять в медицинской организации ВКК, необходимо понять, какие элементы внутреннего контроля качества нужны при ее специфике. Их необходимо отразить в приказе об организации ВКК.
2. Сделать график работы врачей эффективнее поможет обзвон пациентов. Если выясняется, что человек не придет на прием, предлагаем его время другому пациенту. При этом повторный обзвон через полгода-год позволяет убедиться, что услугу оказали качественно.
3. С помощью анкетирования пациентов до и после приема можно контролировать работу регистратуры и врачей. В анкету до включили вопросы, как быстро пациента приняли в регистратуре и получил ли он информацию о лечении. В анкету после — вопросы о соблюдении санитарных норм и обсуждении плана лечения.
4. Чтобы контролировать заполнение меддокументации, поручили проверять карты заведующим отделениями и заместителю главного врача по клинико-экспертной работе по каждому случаю оказания помощи. Они заносят результаты проверки в карту внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности. По ней можно увидеть, насколько полным был осмотр и удалось ли своевременно поставить диагноз.
ИВАНОВ И., БЕРСЕНЕВА Е., МУХАМЕДЬЯНОВА А. Неблагоприятные события с аппаратами ИВЛ. Как провести профилактику возгорания
В статье – о причинах неблагоприятных событий с ИВЛ, о необходимости контроля и профилактики технического состояния ИВЛ.
Основные тезисы статьи:
1. Неблагоприятные события с аппаратами ИВЛ происходят не только из-за проблем разработки и производства. К ним также может привести неправильная эксплуатация медизделия в клинике.
2. Наиболее распространенное неблагоприятное событие, которое связано с аппаратами ИВЛ, — возгорание.
3. Необходимо контролировать техническое состояние аппаратов ИВЛ, проводить техобслуживание своевременно и в полном объеме.
4. Чтобы снизить риски, следует разработать чек-лист контроля искусственной вентиляции легких в отделениях анестезиологии-реанимации.
Рубрика – Работа с документами
КУЧИН Н., МИРЗОЯН Т. Как подготовить комплект локальных документов медорганизации по пациентоцентричности
Разработка и даже название документов по пациентоцентричности вызывает у практиков затруднения, поскольку ни один нормативный правовой акт не раскрывает это направление. А перечень локалки, которая должна быть у медицинских организаций по данной теме, внушительный. Он прописан для поликлиник и стационаров в разделах 13 и 14 соответствующих Практических рекомендаций Росздравнадзора по внутреннему контролю качества.
Авторы статьи предлагают комплект документов от клиник, которые уже прошли сертификацию по пациентоцентричности. Образцы проверил член комиссии по аттестации экспертов Росздравнадзора и разъяснил, что нужно учесть медицинской организации при разработке своих нормативных актов.
Видео. Как составить положение об электронном документообороте
Редакция журнала разместила видео — статью-скринкаст, с помощью которого можно составить положение об электронном документообороте по всем требованиям.
Электронный документооборот. Видеоинструкция и образец приказа
Минздрав рекомендует переходить на электронный документооборот, но пока не обязывает делать это (приказ от 07.09.2020 № 947н). Если решили перейти, необходимо оформить приказ и соглашение.
Редакция журнала предлагает образец приказа о переходе на электронный документооборот Краевой клинической больницы Красноярска. Клиника — лидер в области качества по версии Росздравнадзора. Также посмотрите видеоинструкцию на тему «Как составить соглашение об электронном документообороте».
Рубрика – Работа с кадрами
БЕРСЕНЕВА Е., СТЕПУРА О. Обновили личный кабинет медработника. Карточки с изменениями
Минздрав выпустил новое Руководство пользователя по работе в Федеральном регистре медицинских работников (ФРМР) - 2024 — придется скорректировать данные к аккредитации, иначе документы не примут.
Авторы статьи, эксперты РАНХиГС при Президенте РФ с опытом работы в аккредитационных комиссиях, предлагают карточки по изменениям в личном кабинете медработника в ФРМР. В статье — шесть карточек с изменениями. Авторы распределили их по разделам: профессиональная, образовательная часть портфолио и заявление. В карточках есть алгоритмы, как поменять работу в личном кабинете медработника, и скриншоты с пояснениями, как заполнять новые графы. Предлагают раздать карточки сотрудникам, чтобы провести экспресс-инструктаж. В конце статьи - карточки в формате pdf, которые можно скачать.
Рубрика – Опыт регионов
ПЛУТНИЦКИЙ А., АМБРАЖУК И., ВЕРГАЗОВА Э. и др. Как интегрируют российское здравоохранение на новые территории. Направления работы и достижения
С 2022 года в Российской Федерации началась широкомасштабная интеграция систем здравоохранения новых субъектов Российской Федерации в российское здравоохранение. В кратчайшие сроки был разработан и принят федеральный закон, определяющий особенности переходного периода в сфере здравоохранения — Федеральный закон от 17.02.2023 № 16-ФЗ «Об особенностях правового регулирования отношений в сферах охраны здоровья, обязательного медицинского страхования, обращения лекарственных средств и обращения медицинских изделий в связи с принятием в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области», приняты все необходимые подзаконные акты.
В статье — обзор мероприятий по интеграции системы здравоохранения новых территорий в систему здравоохранения России. Специалисты Минздрава поделились первыми итогами работы.
Рубрика – Качество диагностики и лечения
Как вести пациентов с наружным отитом, чем эффективнее лечить кампилобактериоз и какие отдаленные последствия у коронавирусной инфекции – подборка для врачей-клиницистов
Редакция журнала предлагает подборку статей для клинических врачей-специалистов, рекомендует передать коллегам алгоритмы лечения наружного отита; памятки с показаниями к назначению антибиотиков; инструкцию от рентгенолога, что писать в направлении на компьютерную или магнитно-резонансную томографию.
В данном выпуске размещены следующие статьи:
Ø МОИСЕЕВА Ю. Что такое «ухо пловца», почему нужно забыть о ватных палочках и как не допустить потерю слуха – разбор обязательной КР по ведению пациентов с наружным отитом
Специально для читателей журнала автор разобрала правила ведения пациентов с наружным отитом. В основе — клинические рекомендации Минздрава, которые уже стали обязательными. Узнайте, по какой причине может развиться «ухо пловца», почему нельзя чистить уши ватными палочками, и какие лекарства могут вызвать потерю слуха. Бонус — подробный алгоритм диагностики.
Главное в статье
Ø ПАНИЕВА Д. Когда без диет, антибиотиков и пробиотиков можно спокойно обойтись – современные подходы к лечению кампилобактериоза
По данным ВОЗ, кампилобактериоз — самый частый бактериальный гастроэнтерит в мире. Заражение происходит при употреблении неочищенной воды, недостаточно термически обработанных продуктов животного происхождения (чаще — мясо птицы, яйца, реже — мясо скота, молоко и молочные продукты, в том числе сыр из непастеризованного молока, моллюски). Кроме того, риск инфицирования повышен при нарушении правил продуктового соседства и использования одной кухонной утвари. Инфекция может передаваться от человека человеку при тесных контактах внутри семьи и в дошкольных учреждениях, при половых контактах. Описали случаи перинатальной передачи и трансмиссии при переливании крови.
В статье — разбор эффективных и бесполезных препаратов для лечения кампилобактериоза. Прочитав статью, узнаете, почему далеко не всегда нужны антибиотики, диета сделает только хуже, а основа терапии — регидратация. Автор разместила и предлагает скачать памятки с показаниями к назначению антибиотиков, призывая снижать частоту необоснованных назначений препаратов.
Ø ПАВЛОВ Е. Анализы, анамнез и номер телефона: как выглядит идеально оформленное направление на КТ и МРТ
В статье — детальное описание необходимой информации, которая должна быть в направлении на компьютерную или магнитно-резонансную томографию. Что хочет увидеть в документе рентгенолог, а также пример клинического случая, который подобрал эксперт – все это можно найти в статье.
Ø Препараты-пустышки, операции без разрезов и лечение вином – методы от врачей, чья специальность вызывает сомнения
С развитием социальных сетей появилось и множество «экспертов», которые освещают вопросы, связанные со здоровьем.
Вместе с экспертами журнала редакция составила топ-5 специальностей, чья принадлежность к доказательной медицине вызывает сомнения. Узнайте, кто предлагает препараты с эффектом «памяти воды», проводит хирургические операции без разрезов и предлагает лечиться вином.
Ø Четверть переболевших коронавирусом первой волны сменили работу из-за когнитивной недостаточности. Новое исследование о долгосрочных последствиях COVID-19
Перенесенный COVID-19 влияет на жизнь пациента гораздо сильнее, чем предполагали ранее. Даже спустя два-три года после заражения у людей возникают новые когнитивные трудности, которые приводят к потере работы.
В статье - обзор нового исследования британских ученых и мнение их зарубежных коллег об отдаленных последствиях новой коронавирусной инфекции.
Ознакомиться с полным оглавлением выпуска журнала можно на сайте e.uprzdrav.ru.
Для получения текста заинтересовавшей статьи, а также образцов рабочих инструментариев медсестер слушатели могут обратиться в библиотеку ГООАУ ДПО «МОЦПК СЗ», направив запрос - заявку на электронную почту mocpk_lib@mail.ru. Заявка составляется в произвольной форме, с обязательным указанием ФИО слушателя и номера цикла, на котором проходит обучение. Моб. т. + 7 900 936 16 03.