ГООАУ ДПО «МОЦПК СЗ»

183014, г. Мурманск, ул. Бочкова, дом 6

Телефон

8 (8152) 52-21-13

Факс 8 (8152) 52-21-13

Эл. почта moupk@mail.ru

     Режим работы:

     пн-пт: с 09:00 до 16:42
     перерыв на обед:
     с 13.00 до 13.30
     сб-вс: выходной


 

 

Решаем вместе
Недовольны работой больницы?

ОБЗОР МАТЕРИАЛОВ ЭЛЕКТРОННОГО ЖУРНАЛА

«ГЛАВНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА» № 12,  2021

 

Рубрика  - События

Половина пытавшихся пройти периодическую аккредитацию медработников получили отказ

Федеральные аккредитационные центры не приняли документы на периодическую аккредитацию у 45 процентов медработников. Из 5,6 тыс. комплектов документов медиков с высшим медицинским и фармацевтическим образованием 3,4 тыс. вернули на доработку. Из 11 тыс. заявок от среднего персонала ФАЦ отказал почти 4 тыс. медработников.
Наиболее частые причины отказов — неполная комплектация документов, ошибки в заполнении форм, отсутствие печати медорганизации на отчете о профдеятельности. Кроме того, заявители неверно указывают наименование специальности, по которой хотят пройти аккредитацию, присылают нечитаемые копии документов, а также не соответствуют формальным требованиям для прохождения периодической аккредитации.
Нечитаемость электронной копии документов связана с тем, что положение об аккредитации предполагает «обеспечение машиночитаемого распознавания их реквизитов» и не предполагает, что бумагу будут читать люди (п. 15 приказа Минздрава от 02.02.2021 № 40н). Если с документами в портфолио что-то не так, то ФАЦ попросит «устранить замечания». После этого можно повторно подать документы.

Источник: zdrav.ru

Минздрав впервые разработал порядок профилактики и регистрации ИСМП
Минздрав разработал порядок выявления и регистрации случаев инфекционных болезней, связанных с оказанием медпомощи (ИСМП), и номенклатуру таких заболеваний. Ведомство определило критерии, при которых инфекционное заболевание пациента или медработника относится к ИСМП, перечень профилактических мероприятий, а также функции комиссии по профилактике ИСМП.

Медорганизации должны будут выявлять и регистрировать случаи ИСМП, определять причины и условия, при которых они возникли, проводить противоэпидемические мероприятия. Также им нужно будет анализировать заболеваемость ИСМП, разрабатывать и проводить профилактические мероприятия.
Организацией мероприятий по профилактике ИСМП займется врач-эпидемиолог, эпидемиологический отдел медорганизации или уполномоченное главврачом лицо, а также комиссия по профилактике ИСМП. Врач-эпидемиолог и эпидемиологический отдел будут готовить программу профилактики ИСМП, которую комиссия утверждает сроком на пять лет.

Комиссия будет контролировать и координировать действия сотрудников медицинских учреждений по профилактике ИСМП. Также она будет анализировать заболеваемость ИСМП в медицинских учреждениях, оценивать качество и полноту профилактических мер, выяснять причины, по которым возникло ИСМП, следить за ликвидацией эпидситуации и ее предотвращением в будущем.

Отвечать за профилактику ИСМП будет руководитель или заместитель руководителя медорганизации. В меры профилактики ИСМП Минздрав, в частности, включил микробиологический мониторинг циркулирующих в медорганизации микроорганизмов с определением резистентности к лекарствам, химическим и биологическим средствам, дезинфекцию и стерилизацию, соблюдение медработниками правил гигиены рук, а также рациональное применение средств против микроорганизмов.

 

Источник: regulation.gov.ru.

Высшее образование для главных медсестер планируют сделать обязательным
Минздрав планирует внести в лицензионные требования к медорганизациям наличие профильного высшего образования у главврачей и главных медсестер. Также добавят требование к стажу работы по профспециальности — от трех до пяти лет. Поправки внесут в постановление Правительства от 01.06.2021 № 852.

В Министерстве предлагают прописать в качестве требования наличие у руководителя клиники, его заместителей или главных медсестер высшего медицинского образования. Также нужно будет пройти аккредитацию специалиста или получить сертификат по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье» или «управление сестринской деятельностью». Требование будет распространяться на руководителей, если они несут ответственность за медицинскую помощь.

Если медорганизация оказывает первичную доврачебную помощь, главная медсестра должна будет иметь высшее образование по профилю «сестринское дело» и пройти аккредитацию или получить сертификат по специальности «управление сестринской деятельностью». Как альтернативный вариант планируют разрешить среднее профессиональное образование, если главная медсестра прошла аккредитацию или имеет сертификат по специальности «организация сестринского дела».

Также Минздрав предлагает установить требование к минимальному стажу работы по специальности для руководителей, а также их заместителей, ответственных за медицинскую помощь. Для сотрудников с высшим медицинским образованием — пять лет, со средним — три года. Поправки должны вступить в силу с 1 сентября 2022 года.

 

Источник: zdrav.ru

Утвердили новые правила по обороту прекурсоров НС и ПВ с 1 марта 2022 года
С 1 марта 2022 года вступает в силу новый порядок оборота прекурсоров НС и ПВ. Это коснется прекурсоров, внесенных в таблицы I и II списка IV перечня НС и ПВ. При этом новые правила не распространятся на оборот прекурсоров, которые зарегистрированы в качестве лекарственных средств.
Юрлица и ИП, которые приобретают прекурсоры для производственных нужд, будут сообщать в МВД об объемах закупки в течение 10 дней. Также нужно будет сообщить в МВД об объемах переработанных прекурсоров — на это отводится 30 дней. Формы уведомления о количестве приобретенных и объеме переработанных прекурсоров приведены в приложении к приказу.

Новые правила вступят в силу с 1 марта 2022 года и будут действовать семь лет. При этом утратит силу постановление Правительства от 18.08.2010 № 640.

 

Источник: постановление Правительства от 15.10.2021 № 1752

 

Результаты профосмотров нужно вносить в ФГИС с 31 октября
С 31 октября данные о предварительных и периодических медосмотрах сотрудников нужно вносить в федеральную государственную информационную систему (ФГИС) сведений санитарно-эпидемиологического характера.

Сведения о предварительных и периодических медосмотрах должна подтверждать медкнижка, которую необходимо оформлять в бумажном или электронном виде. Также в систему нужно вносить данные о медосмотрах мигрантов.

Перечень вредных и опасных производственных факторов и работ, при которых нужно проводить профосмотры, утверждает приказ Минздрава, Минтруда от 31.12.2020 № 988н/1420н. Однако регионы и органы местного самоуправления могут вводить для отдельных организаций дополнительные показания к медосмотрам по предложению санитарного врача.

Также в ФГИС нужно вносить данные о медосмотрах мигрантов на ВИЧ, другие опасные инфекции и результаты медосвидетельствования на употребление наркотических и психотропных средств без назначения врача. Такие медосмотры смогут проводить медучреждения, которые утвердил регион.

Новые правила профосмотров действуют с 1 апреля 2021 года. Они касаются медработников, работников, занятых во вредных и опасных условиях труда, водителей, сотрудников общепита, пищепрома, водопроводных сооружений и детских организаций.

 

Источник:Федеральный закон от 02.07.2021 № 357-ФЗ

 

Рубрика – Управление

 

КАЛМЫКОВА М. Обязательные инструктажи для медработников, за которые отвечает ГМС. Перечень на 2022 год и материалы для обучения

Автором статьи предложен полный перечень обязательных инструктажей среднего медперсонала, которые необходимо провести в 2022 году. В статье подробно разобраны три инструктажа:

- Безопасное обращение с медицинскими отходами

- Дезинфекционные и стерилизационные мероприятия

- Гигиена рук.

 

 

ДЖАБАРОВА Т. Новые правила работы медорганизации с органами МВД. Комплект готовых документов

 

Автором статьи предложен комплект готовых документов по работе медицинской организации с органами МВД по новым правилам. Расширили список случаев, когда медработники обязаны направлять извещения в органы внутренних дел. В статье – полный перечень ситуаций, о которых необходимо информировать МВД и образцы документов.

 

СЕВАСТЬЯНОВ А., ХАРИТОНОВА А. Новые правила работы медсестер с меддокументами в 2021 году. Чек-лист для контроля и полезные шаблоны

Авторами статьи  предложен чек-лист для главной медсестры по всем изменениям в работе с медицинскими документами, которые приняли в 2021 году. Так, для учета феназепама завели отдельный журнал учета операций, изменили форму извещения органов МВД о пациентах и правила оформления направлений на клинические исследования. Образцы документов с учетом новых требований прилагаются.

 

Рубрика – В сестринской

 

ШОБОХОНОВА М. Как оборудовать комнату отдыха для медперсонала: обязательные требования и советы практика

В статье - инструкция по обустройству комнаты отдыха для медработников. Автором статьи дан обзор требований (Трудового кодекса,  санитарные, пожарной безопасности) и практические рекомендации, какие нормы необходимо соблюдать, чтобы избежать штрафов, и о каких правилах поведения стоит рассказать персоналу.


Тренинг для медсестер. Смена постельного белья тяжелобольному

Сотрудники редакции журнала предлагают  тренинг для медсестер с алгоритмами смены постельного белья лежачим больным. Ошибки в этой простой процедуре могут навредить здоровью пациента. В статье — два способа замены белья с пошаговыми инструкциями. Их можно использовать для обучения подчиненных и при разработке СОПов по работе с тяжелобольными.

 

Подборка полезных инструментов для специалистов сестринской службы

Сотрудники редакции журнала подготовили комплекты полезных инструментов для специалистов сестринской службы, чтобы избежать типичных нарушений в работе. В подборке:

- тренинг для медсестер с алгоритмами смены постельного белья лежачим больным

- основные сестринские ошибки при выполнении инъекций

- основные сестринские ошибки при работе с медицинскими изделиями

- основные сестринские ошибки при работе с лекарствами

- что грозит медсестрам за ошибки в работе с персональными данными и как этого избежать

 

Рубрика – Санэпидрежим

 

ДУБЕЛЬ Е., КОСОВА Л. Три подвоха с внедрением новых санитарных правил. Как скорректировать работу, чтобы пройти проверку без санкций

Эпидемиолог федерального центра показала, как обойти три подвоха с внедрением новых санитарных правил. Добавили порядок работы при аварийных остановках оборудования, обязали разработать СОПы по манипуляциям, которые имеют эпидзначение, создать комиссии по ИСМП. В чем могут быть трудности при внедрении правил и как их решить, чтобы пройти проверку без санкций - можно узнать из статьи.

 

Рубрика – Кадровая работа

 

ХАРИТОНОВА А. Неочевидные нюансы в работе сестринской службы, за которые могут оштрафовать контролеры

В статье — неочевидные нюансы в работе сестринской службы, за которые могут оштрафовать контролеры. Их назвала главная медсестра подмосковной больницы с учетом своего опыта проверок. Из-за большого количества изменений в законодательстве в 2021 году руководители сестринской службы могут пропустить важные детали. Автором сделан акцент на следующие моменты:

- новые требования к уровню влажности при хранении ЛС

- Использование стеллажных карт

- Информационные таблички на холодильниках

- Буквы латинского алфавита и кириллицы при маркировке медотходов

- Нумерация журналов

 

 

Ознакомиться с полным оглавлением выпуска журнала можно на сайте e.glavmeds.ru.

Для получения текста заинтересовавшей статьи слушатели могут обратиться в библиотеку ГООАУ «МОЦПК СЗ», направив запрос-заявку на электронную почту  mocpk_lib@mail.ru. Заявка составляется в произвольной форме, с обязательным указанием ФИО слушателя и номера цикла, на котором проходит обучение. Моб. т. +7 900 936 16 03

Наверх