ГООАУ ДПО «МОЦПК СЗ»

183014, г. Мурманск, ул. Бочкова, дом 6

Телефон

8 (8152) 52-21-13

Факс 8 (8152) 52-21-13

Эл. почта moupk@mail.ru


 

 

Решаем вместе
Недовольны работой больницы?

ОБЗОР МАТЕРИАЛОВ ЭЛЕКТРОННОГО ЖУРНАЛА

«ГЛАВНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА» № 11,  2021

 

Рубрика  - События

Новости

Зарплату медработников при отраслевой системе оплаты труда сформируют по-новому

Минздрав и Минтруд разработали параметры для пилотного проекта по отраслевой системе оплаты труда. В результате эксперимента зарплаты медработников увеличатся минимум на 2 процента, максимум — на 78 процентов. Пилот стартует в декабре 2021 года и продлится до марта 2022 года. В нем будут участвовать 440 региональных государственных медорганизаций, в которых работают 173 тыс. человек. В рамках эксперимента предусмотрели защитную норму, по которой зарплата не может быть ниже суммы выплат по действующей системе оплаты труда.

Оклад сформируют на основе трех параметров: расчетной величины в размере МРОТ — 13 617 руб. в 2022 году, коэффициента дифференциации окладов по должностям — сложности труда, коэффициента экономического развития региона. Также учтут компенсационные выплаты, которые составят от 4 до 60 процентов от оклада. Компенсационные выплаты начислят за сверхурочную и ночную работу, за работу в особых климатических условиях, за работу с вредными и опасными условиями труда. Также учтут надбавки за работу в сельской местности, в бригадах скорой медицинской помощи и санавиации. Кроме этого, компенсационные выплаты начислят за квалификационную категорию, наставничество, выявление онкозаболеваний, работу по родовым сертификатам и оказание ВМП.

Эксперимент по отраслевой системе оплаты труда медработников проведут в семи регионах — в Республике Саха (Якутия), Белгородской, Курганской, Омской, Оренбургской, Тамбовской областях и Севастополе. Пилот будет проходить в государственных и муниципальных медорганизациях, а также федеральных медцентрах, которые выберет Минздрав.

Источник: minzdrav.gov.ru

 

Утвердили штатные нормативы и порядок оснащения вытрезвителей
Минздрав, МВД и Минтруд прописали правила работы вытрезвителей. В частности, прописали штатные нормативы и стандарты оснащения для таких организаций. Совместный приказ вступил в силу 24 сентября 2021 года. На 20 мест в вытрезвителях предусмотрено по шесть фельдшеров или медсестер, сиделок или помощников по уходу, а также уборщиков. Кроме того, в вытрезвителе должны работать руководитель и его заместитель, одна кастелянша и один делопроизводитель. В стандарты оснащения вытрезвителей в том числе вошли аппараты для измерения давления, ручной одноразовый аппарат ИВЛ, вакуум-аспиратор, экспресс-тесты на наркотики.

Пациентов поместят в вытрезвители не больше чем на сутки, им окажут необходимую медпомощь, предоставят одежду, обувь и спальное место. Им проведут санобработку и обеспечат водно-питьевой режим. Также люди, попавшие в вытрезвитель, смогут получить социально-правовую, социально-психологическую и первичную доврачебную медико-санитарную помощь по показаниям. Людей, нуждающихся в экстренной или более серьезной медпомощи, направят в стационар.
Нельзя размещать в вытрезвителях несовершеннолетних, беременных, инвалидов, людей, у которых при себе есть запрещенные предметы и вещества. Человек покинет вытрезвитель после естественного вытрезвления, также он может отказаться от содержания в вытрезвителе.

 

Источник: приказ Минздрава, Минтруда, МВД от 30.06.2021 № 689н/440н/509

 

Рубрика – Управление

 

АБДУЛЛАЕВА Т., ЛАГУТИНА Е. О. Профилактика ВИЧ по новым СанПиН. Чек-лист, чтобы избежать нарушений

В СанПиН по ИСМП изменили правила анонимного обследования на ВИЧ и экстренных действий при аварийной ситуации. Эпидемиолог областного центра по профилактике СПИД разъяснила, как изменить работу сестринской службы, чтобы контролеры не обнаружили нарушений. Авторами статьи предложен чек-лист для главной медсестры, чтобы проверить, что в клинике внедрили новые требования к профилактике ВИЧ-инфекции В конце статьи — СОПы, алгоритмы и памятки для персонала.

 

КОНДРАТОВА Н. Обязательный мониторинг нежелательных событий. Инструменты для главной медсестры, чтобы снизить риски ошибок персонала

Автором статьи предложены готовые инструменты по стандартам JCI, которые помогут главной медсестре снизить риски ошибок сестринской службы с помощью системы мониторинга. Мониторинг — обязательный элемент ВКК, Росздравнадзор начнет проверять его с 2022 года. Опытом поделились практики из клиники, которую Росздравнадзор признал лидером по качеству в здравоохранении в 2020 году. Образцы готовых алгоритмов, памяток и локальных документов прилагаются.

 

КАЛМЫКОВА М. Минздрав требует ввести электронные меддокументы. Алгоритм, как внедрить в сестринской службе

 

Минздрав выпустил рекомендации по переходу на внедрение медицинских документов  в электронном виде (утв. Минздравом 05.08.2021).  Автором статьи предложен пошаговый алгоритм, как сестринской службе перейти на электронный документооборот.  В приложениях – образцы СОПов и приказов.

 

Шаг 1. Создайте рабочую группу

Сформируйте рабочую группу из специалистов, которые будут внедрять электронный документооборот. Включите в состав специалиста АСУ и активных медработников.

 

Шаг 2. Определите процессы, которые переведете в электронный формат

 

Клиника вправе сама решить, переходить на электронную документацию полностью или частично, и установить сроки исходя из технической готовности

Решите, какие процессы переведете на электронный документооборот. Установите сроки перехода и закрепите приказом главврача.

 

Шаг 3. Оцените технические возможности клиники

Посмотрите, какие технические средства понадобятся для работы с электронными документами, и закупите недостающие. 

 

Шаг 4. Установите программный продукт и протестируйте на всех этапах процесса

Тестирование программы поможет выявить ошибки, оперативно связаться с разработчиками и исправить недоработки.

 

Шаг 5. Обучите сотрудников

Семь аргументов, чтобы снизить сопротивление персонала:

  1. Электронный формат ускорит все операции: согласовать, подписать и отправить документы можно за несколько секунд.
  2. Привычная схема не меняется: сотрудники, которые работали с бумагами, продолжат это делать, но в электронном формате.
  3. Сотрудники получат мгновенный доступ к любому документу, который зарегистрирован в системе.
  4. Документация будет защищена от утраты, повреждения, несанкционированного доступа, медицинские документы не потеряются.
  5. Улучшится взаимодействие между подразделениями клиники и другими медицинскими организациями.
  6. Электронная система подстрахует персонал от ошибок.
  7. Снизятся траты на архивное хранение документов, курьеров, издержки на оргтехнику, канцтовары и расходные материалы.
  8.  

Шаг 6. Контролируйте процесс внедрения и дорабатывайте систему

 

Обязательные инструктажи для медработников, за которые отвечает ГМС. Перечень на 2022 год и материалы для обучения. Полезные шаблоны

Сотрудниками редакции журнала собраны для удобства в одном месте все шаблоны по теме: «Обязательные инструктажи для медработников, за которые отвечает Главная медицинская сестра. Перечень на 2022 год и материалы для обучения».

 

Рубрика – Санэпидрежим

 

Эпидбезопасность в сложный сезон гриппа. Чек-листы для ежедневного контроля

Сотрудниками редакции журнала предложен комплект чек-листов для ежедневного контроля эпидбезопасности в сложный сезон гриппа во время пандемии коронавируса.

 

Чек-листы по эпидбезопасности для контроля:
1
профилактики ИСМП
2усиленных мер в период пандемии коронавируса
3текущей уборки и дезинфекции
4генеральной уборки и дезинфекции
5запасов дезсредств
6состояния помещений
7качества стерилизации медизделий
8гигиены рук медперсонала
9сбора, хранения и утилизации медотходов

 

 

Рубрика – Кадровая работа

 

МЕЛЬНИКОВА О. Приказ о порядке обращения НС и ПВ без ошибок. Алгоритм, как составить

Автором статьи предложен подробный алгоритм, как разработать приказ о порядке обращения НС и ПВ без ошибок, проанализировано, какую деятельность по обращению НС и ПВ необходимо регламентировать, чтобы проверяющие не придрались (контролеры при проверках часто находят нарушения или видят, что нет обязательной информации в приказах, за что штрафуют главную медсестру). В приложениях — полезные инструменты для работы:

►Как оформить список НС и ПВ, которые использует клиника

►Порядок обращения НС и ПВ

► Сфера ответственности старшей медсестры

► Алгоритм: как оформить допуск к работе с НС и ПВ

► Порядок хранения ключей от сейфов, металлических шкафов и помещений
► Как обосновать расчет потребности в НС и ПВ

► Как заполнять журнал регистрации операций с НС и ПВ при передаче из аптеки к старшей медсестре и выдача в отделения

► Порядок работы комиссии по инвентаризации НС и ПВ

 

Рубрика – В сестринской

 

Сотрудниками редакции журнала предложен комплект полезных инструментов для специалистов сестринской службы. В подборке –алгоритмы взаимодействия с пациентами в кризисном состоянии и рекомендации психологов, как выстроить бесконфликтные отношения.

 

Ознакомиться с полным оглавлением выпуска журнала можно на сайте e.glavmeds.ru.

Для получения текста заинтересовавшей статьи слушатели могут обратиться в библиотеку ГООАУ «МОЦПК СЗ», направив запрос-заявку на электронную почту  mocpk_lib@mail.ru. Заявка составляется в произвольной форме, с обязательным указанием ФИО слушателя и номера цикла, на котором проходит обучение. Моб. т. +7 900 936 16 03

Наверх