ГООАУ ДПО «МОЦПК СЗ»

183014, г. Мурманск, ул. Бочкова, дом 6

Телефон

8 (8152) 52-21-13

Факс 8 (8152) 52-21-13

Эл. почта moupk@mail.ru


 

 

Решаем вместе
Недовольны работой больницы?

ОБЗОР МАТЕРИАЛОВ ЭЛЕКТРОННОГО ЖУРНАЛА

«УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ»

№2,  2021

 

Рубрика  - Новые санитарные требования

 

ДЖАБАРОВА Т. Регуляторная гильотина санитарного законодательства: к чему готовиться медорганизациям

 

В статье – о том, как перестроить работу под требования новых СанПиН и СП. Главные тезисы статьи:

1. Необходимо проверить соответствие помещений клиники новым санитарным требованиям (СП 2.2.3678-20).

Если по результатам проверки будут выявлены несоответствия, необходимо составить план устранения нарушений с указанием сроков и ответственных сотрудников.

2. Необходимо внесите поправки в локальные документы по обращению с медотходами:

Добавить ссылки на новые СанПиН; инструкции и алгоритмы медорганизации по обращению с медицинскими отходами должны учитывать новые требования. Во-первых, в них необходимо поменять классификацию отходов в соответствии с новыми СанПиН. Во-вторых, в локальных актах клиники по обращению с медицинскими отходами и в работе следует учитывать новые сроки хранения медицинских отходов классов В и Б  (в холодильном оборудовании — 7 суток, в морозильных установках — до одного месяца с начала момента накопления отходов). В-третьих, в схемы по работе с медотходами необходимо включить алгоритм для работников на случай аварийной ситуации, при разрыве упаковки. 

3. До вступления в силу новых СанПиН по профилактике ИСМП (начнут действовать с 1 сентября 2021 года) уже сейчас необходимо поручить подчиненным провести необходимые подготовительные мероприятия.

В статье приведен перечень данных мероприятий.

4. Роспотребнадзор вправе проконтролировать клинику уже по новым санитарным требованиям. Внедрить их нужно быстро — переходного периода не будет.

Если что-то не успели, проверяющих необходимо убедить, что вы активно работаете над этим. В подтверждение необходимо предоставить проверяющим локальные документы клиники с изменениями: планы работы по новым СанПиН, приказы главного врача, обновленные алгоритмы и схемы работы с медотходами и т. д.

В статье – перечень того, что Роспотребнадзор проверяет в рамках санитарного надзора.

5. Что грозит клинике и главному врачу в случае выявления нарушений требований СанПиН и СП 

В статье приведены статьи КоАП РФ, предусматривающие административные наказания, которые применяют к клиникам и должностным лицам за нарушение СанПиН и СП, а также размеры санкций за нарушение СанПиН и СП, предусмотренные КоАП РФ.

Административные наказания, которые применяет Роспотребнадзор за нарушение СанПиН и СП, предусматривают штрафы до 800 тыс руб. и приостановление деятельности до 90 суток.

 

Рубрика  - Помещения медорганизаций

ОРЛОВА О. Новые требования к помещениям медорганизации: чек-лист для руководителя, чтобы не упустить главное.

 Новые санитарные правила дали больше свободы для планировочных решений, так как исключили ряд требований к территории медицинской организации, размещению отделений и кабинетов.

В статье – о том, каких требований не стало и что разрешили,  какие появились новые требования, которые не предъявлялись раньше. Исчерпывающий набор требований к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и условиям оказания медицинских услуг можно посмотреть в приложении « Чек-лист для проверки соблюдения требований СП 2.1.3678-20». Чтобы убедиться в готовности медицинской организации  работать по новым санитарным правилам, а также для того чтобы у проверяющих не было оснований обвинить руководителя медицинской организации в нарушениях, автор статьи предлагает воспользоваться данным  чек-листом.

 

С приложением «Чек-лист для проверки соблюдения требований СП 2.1.3678-20»   можно ознакомиться ЗДЕСЬ

 

Рубрика  - Профилактика ИСМП

 ИВАНОВА Е. Профилактика инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи: новые требования законодательства

 

С 1 сентября 2021 года вступят в силу СанПиН 3.3686–21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней». Автором статьи рассмотрено, что появится нового с этим документом по профилактике инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, к чему нужно подготовиться заранее.

Основные тезисы статьи:

1. Медицинские организации должны разработать СОПы, которые будут описывать требования к манипуляциям с позиций эпидемиологической безопасности и критериев оценки качества.

2. По новым правилам дезрастворы можно многократно использовать только в течение одной рабочей смены. Поэтому расход дезсредств возрастет в 5 – 10 раз.

3. Впервые регламентирован срок реализации асептически вскрытых флаконов со стерильными растворами для парентерального введения – не более 6 часов, если иное не предусмотрено инструкцией.

4. Документ детально описывает вопросы профилактики отдельных нозологических групп ИСМП: инфекций в области хирургического вмешательства, катетер-ассоциированных инфекций мочевыводящих путей; инфекций нижних дыхательных путей; инфекций кровотока, в том числе ассоциированных с применением сосудистых катетеров.

 

Рубрика  - Питание и питьевой режим

БАТЫРОВА М. Новые санитарные требования к питанию и питьевому режиму в медорганизациях

 

В статье – о том, что нового появилось с 1 января 2021 года, когда вступили в действие новые правила и нормы по организации питания (СанПиН 2.3/2.43590–20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания населения»). 

Основные тезисы статьи:

1. Организацию питания необходимо строить на принципах лечебного питания.

2. Чтобы предотвращать риски, необходимо установить производственный контроль по семи принципам ХАССП.

3. Необходимо обеспечить раздельное оборудование для готовых блюд и для производственного сырья.

4. Необходимо обязать работников пищеблока сообщать, если кто-то в семье заболел кишечной инфекцией.

5. При организации питьевого режима нужно выбирать из трех вариантов, которые подходят и детской, и взрослой больнице.

 

Рубрика  - Обработка кожных покровов  

МЕЛЬНИКОВА Г. Новые Методические указания по обеззараживанию рук: что нужно знать медперсоналу и руководителям

 

В декабре 2020 года вступили в силу новые Методические указания МУ 3.5.1.3674–20 «Обеззараживание рук медицинских работников и кожных покровов пациентов при оказании медицинской помощи». Документ описывает состав микрофлоры кожных покровов, виды кожных антисептиков, приводит алгоритмы обработки и мытья рук, организационные требования по обеззараживанию рук. В статье – о том, что нужно знать медперсоналу и руководителям медорганизаций.

Основные тезисы статьи:

1. Через необеззараженные руки медицинских работников распространяются возбудители инфекций. Если не соблюдать гигиену рук, в отделении может сформироваться микрофлора с условно-патогенными и патогенными микроорганизмами внутрибольничной среды.

2. Методические указания делят кожные антисептики на три класса и описывают каждый из них: класс А – для обработки кожи операционного и инъекционного полей пациентов, класс Б – для обработки рук хирургов и других специалистов, класс В – для гигиенической обработки кожных покровов.

3. Методические указания впервые дают рекомендации, как применять кожные антисептики класса А детям разных возрастов.

4. Документ расширил перечень лиц, которым требуется гигиеническая обработка рук. Помимо медицинского персонала, обрабатывать руки должны работники пищеблоков и других вспомогательных подразделений, уборщики, обслуживающий персонал, пациенты и их родственники.

5. Методические указания уточнили требования, порядок и показания к санитарной обработке кожных покровов пациентов.

6. Обработку проводят при поступлении в отделение, накануне оперативного вмешательства, при уходе за пациентом.

7. Руководители медицинских организаций проводят мониторинг эпидемиологической ситуации, следят за выполнением методики обеззараживания рук.

 

Рубрика  - Медотходы  

ГОРБАНЬ А.  Новые требования к обращению с отходами: как изменить локальные документы

 

В связи с выходом 1 марта 2021 года новых СанПиН по обращению с медицинскими отходами медорганизациям необходимо пересмотреть систему сбора, использования, обезвреживания, размещения, хранения, транспортировки, учета и утилизации медицинских отходов и отразить эти изменения в инструкциях и схеме по обращению с медотходами в медорганизации. В статье -  о том, какие изменения нужно внести.  

Основные тезисы статьи:

1. В локальные документы медицинской организации необходимо внести изменения с учетом новой классификации медицинских отходов.

2. Необходимо обновить схему обращения с медицинскими отходами: теперь там 8 обязательных разделов:

  • качественный и количественный состав образующихся медицинских отходов в организации;
  • потребность в расходных материалах и таре для сбора отходов исходя из обязательности смены пакетов 1 раз в смену (не реже 1 раза в 8 часов), одноразовых контейнерах для острого инструментария — не реже 1 раза в 72 часа, в операционных залах — после каждой операции;
  • порядок сбора медицинских отходов в организации (приложение);
  • порядок и места хранения медотходов в организации, кратность их вывоза;
  • применяемые организацией способы обеззараживания (обезвреживания) и удаления медицинских отходов, а также способы дезинфекции оборудования, используемого для обращения с отходами;
  • порядок действий работников организации при нарушении целостности упаковки (рассыпании, разливании) медицинских отходов;
  • порядок действий работников организации при плановой или аварийной приостановке работы оборудования, предназначенного для обеззараживания медицинских отходов;
  • формы гигиенического обучения правилам эпидбезопасности при обращении с медотходами.

3. Необходимо скорректировать программу производственного контроля. Теперь в нее нужно включить визуальную, документальную и лабораторно-инструментальную проверку.

4.  Необходимо утвердить обновленные документы у главного врача и провести инструктаж и гигиеническое обучение персонала.

 

Ознакомиться с полным оглавлением выпуска журнала можно на сайте e.uprzdrav.ru.

Для получения текста заинтересовавшей статьи слушатели могут обратиться в библиотеку ГООАУ ДПО «МОЦПК СЗ», направив запрос- заявку на электронную почту mocpk_lib@mail.ru. Заявка составляется в произвольной форме, с обязательным указанием ФИО слушателя и номера цикла, на котором проходит обучение. Моб. т. + 7 900 936 16 03.

 

Наверх