ГООАУ ДПО «МОЦПК СЗ»

183014, г. Мурманск, ул. Бочкова, дом 6

Телефон

8 (8152) 52-21-13

Факс 8 (8152) 52-21-13

Эл. почта moupk@mail.ru

     Режим работы:

     пн-пт: с 09:00 до 16:42
     перерыв на обед:
     с 13.00 до 13.30
     сб-вс: выходной


 

 

Решаем вместе
Недовольны работой больницы?

ОБЗОР МАТЕРИАЛОВ ЭЛЕКТРОННОГО ЖУРНАЛА «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ» № 10_2023

 Рубрика – Организация лечебно-диагностической работы

 

 

КОЧЕТКОВА Р. Новые правила дистанционных медосмотров. Точки контроля для руководителя

В статье — точки контроля для руководителей клиник по дистанционным медосмотрам (*Постановление Правительства от 30.05.2023 № 866). Проводить их разрешили с сентября, но это право, а не обязанность медицинской организации. Из статьи можно узнать, что необходимо взять на контроль, какие приборы закупить и за счет каких средств это сделать.

 

Нужно ли указывать сведения о медсестрах на сайте медорганизации

Вопрос: Информацию о врачах размещают на официальном сайте клиники. Нужно ли публиковать сведения о медсестрах?

Отвечает Т. ВОЛОХОВИЧ, юрист:

«Нужно. Медорганизация должна разместить на своем сайте информацию о медработниках (п. 6 приложения № 1 к приказу Минздрава от 30.12.2014 № 956н).

Указывают Ф. И. О. медработника, точное название должности, сведения об образовании. А именно: уровень образования, организацию, которая выдала документ, год выдачи, специальность, квалификацию. Также необходимо привести сведения из сертификата специалиста или свидетельства об аккредитации, указать срок действия документов.

Приведите график работы и часы приема медработника. Для медсестер следует указать, если работают в кабинете, график которого отличается от общего.»

 

МЕЛЬНИКОВА О. Правила оформления рецептов: что требуют аптеки с 1 сентября

С 1 сентября аптеки не принимают рецепты на ПКУ-препараты, а также на льготные лекарства, которые пациенты получают бесплатно или с частичной компенсацией стоимости, даже если в них есть небольшое отклонение от правил заполнения. Причина — теперь первостольники обязаны вводить данные рецептурного бланка в систему «Маркировка» и оформлять отдельный чек для каждого рецепта.  Автор в своей статье подробно осветил следующие вопросы:

•          Какие правила оформления рецептурных бланков обязан соблюдать врач

•          На каких бланках можно выписывать рецепты

 

Рубрика – Правовые аспекты

 

КАПИТОНОВА Е. Травма на рабочем месте. Сколько может отсудить работник за скользкий пол и как защитить клинику

Клиника должна обеспечить безопасные условия труда своим работникам (ст. 22, 214 ТК). Если с сотрудником произошел несчастный случай, когда он исполнял трудовые обязанности, придется возместить утраченный заработок и дополнительные расходы. К ним относятся затраты на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию. Если работник погиб, деньги выплачивают его семье (ст. 184 ТК). Кроме того, работник или его родственники могут претендовать на компенсацию морального вреда.

В статье — разбор случаев из судебной практики, когда клиника и работник спорили из-за производственной травмы. Так, врач отсудила более 350 тыс. руб. после того, как поскользнулась на влажном полу. Как опротестовать претензии сотрудника или снизить сумму компенсации – можно узнать из статьи.

 

Рубрика – Работа с кадрами

 

Инструкцию к личному кабинету ФРМР обновили. Как работать

Минздрав опубликовал новое руководство пользователя личного кабинета медработника в ФРМР. Из статьи можно узнать, какой функционал добавили в систему, как дополнили интерфейс и что делать медработнику, если возникла проблема при внесении личного адреса.

 

 

Рубрика – Внешние проверки

 

ГАГАНОВ Д. О пациенте запрашивают сведения по страховому случаю. Как ответить, чтобы не оказаться в суде

Автор статьи предлагает алгоритм, как составить безопасный ответ на запрос медицинской документации пациента от страховой компании или банка. Обычно такие запросы связаны с расследованием страхового случая. Узнаете, что проверить и о чем проинформировать пациента. Образцы ответов прилагаются.

 

Видео. Как Росздравнадзор проверит организацию посещений пациентов

Редакция журнала разместила видеокомментарии О. КУЛИКОВА, специалиста ФГБУ «Центр мониторинга и клинико-экономической экспертизы Росздравнадзора», как организовать посещения пациентов в стационаре, чтобы у проверяющих не возникло претензий к клинике.

 

Рубрика – Психология управления

 

СПИВАК И. Если некомфортно общаться с коллегой. Алгоритм действий и комплект чек-листов от ведущего эксперта в области профессиональной коммуникации

«Взаимодействие с людьми» входит в топ-10* гибких навыков современного специалиста. Это ключевая компетентность для работодателя»

 

Состояние «некомфортно» всегда указывает на стресс. Его причиной в общении может быть нарушение коллегой ваших личных границ, неспособность и неготовность выстроить коммуникацию. Например, в конфликте или с человеком высокого статуса.

 

Автор статьи поделился алгоритмом взаимодействия с некомфортными коллегами. В статье — авторские чек-листы, которые помогут сохранить психологически благоприятную обстановку в коллективе и отстоять личные границы.

 

 

Рубрика  Качество диагностики и лечения

 

Как различать и лечить инфекции респираторного тракта и диареи различного генеза, заподозрить заболевание по цвету лица пациента и распознать признаки психического расстройства по кожным проявлениям: подборка для врачей-клиницистов.

Редакция журнала предлагает подборку статей для клинических врачей-специалистов, рекомендует передать коллегам  алгоритмы дифференциальной диагностики и терапии респираторных инфекций и диареи, подборку важных документов в работе педиатра, а также признаки психических расстройств, которые можно выявить у пациента на приеме и направить его к психотерапевту.

 

В данном выпуске размещены следующие статьи:

 

Ø    Самые опасные инфекции этого лета — чем можно заразиться прямо сейчас

На смену COVID-19 в этом году пришли знакомые всем особо опасные инфекции (ООИ). В статье - какие из них вернулись этим летом, кому стоит заранее провести эпидемиологические мероприятия, чтобы обезопасить себя и пациентов на участке. В качестве бонуса — пошаговая тактика терапевта для случаев появления пациентов с ООИ в поликлинике.

 

ВАСИЛЬЕВА О. Диагностика и терапия инфекций верхних дыхательных путей: как и чем лечить пациентов в сезон ОРВИ

К началу сезона ОРВИ автор статьи представила пошаговый алгоритм диагностики и лечения самых распространенных инфекций верхних дыхательных путей. В статье - как вовремя диагностировать опасные осложнения и на что обратить внимание при осмотре. В приложении - памятка пациентам по лечению ОРВИ.

 

Ø    ДУБЕЛЬ Е. Синдром вегетативной дисфункции: как правильно поставить диагноз

В статье -  когда можно поставить диагноз вегетативной дисфункции, а в каких случаях это проявления других опасных заболеваний; какие коды по МКБ-10 и МКБ-11 теперь могут использовать неврологи и как диагностировать ВСД по новым правилам. Бонус — примеры формулировки диагноза, которые можно скачать и использовать в работе.

 

Ø    Атрофический, аутоиммунный или лекарственный — дифдиагностика и лечение всех форм хронического гастрита. Краткий гид по обязательной КР

В статье — пошаговые алгоритмы диагностики, в том числе дифференциальной, и лечения всех форм гастрита. Их составили на основании обязательной КР Минздрава. Прочитав статью, можно узнать, как правильно расписать эрадикационную терапию по новым правилам, а также скачать памятки по обязательным обследованиям, чтобы ничего не пропустить.

 

Ø    СПИВАК И. Как повысить приверженность пациентов лечению: пять советов от психолога и комплект чек-листов

В статье -  как общаться с пациентами, чтобы они следовали рекомендациям и принимали терапию вовремя. Автор статьи, психолог и эксперт по коммуникации, составил пять практических советов с примерами фраз, которые помогут наладить контакт и избежать жалоб. Бонус — тест для пациентов по приверженности и чек-листы для врача, которые помогут повысить эффективность работы.

 

Ø    Топ-10 памяток для пациентов с кардиологическими заболеваниями

Редакция журнала подготовила комплект памяток для пациентов с самыми распространенными сердечно-сосудистыми заболеваниями: артериальная гипертензия, ишемическая болезнь сердца, фибрилляция предсердий, сердечная недостаточность, нарушения ритма и проводимости. В памятках — краткая информация о нозологии, методах лечения и основных рекомендациях для пациентов. Сотрудники редакции рекомендуют скачать памятки и раздать их пациентам, чтобы повысить приверженность к лечению и сэкономить время на приеме:

  • Памятка для пациента с артериальной гипертензией
  • Памятка для пациента с дислипидемией
  • Памятка для пациента с ишемической болезнью сердца
  • Памятка для пациента с инфарктом миокарда
  • Памятка для пациента с фибрилляцией предсердий      Памятка для пациента с нарушениями ритма
  • Памятка для пациента с брадиаритмиям
  • Памятка для пациента с кардиостимулятором
  • Памятка для пациента с кардиовертером-дефибриллятором
  • Памятка для пациента с хронической сердечной недостаточностью

 

 

 

Ознакомиться с полным оглавлением выпуска журнала можно на сайте e.uprzdrav.ru.

 

Для получения текста заинтересовавшей статьи, а также образцов рабочих инструментариев медсестер слушатели могут обратиться в библиотеку ГООАУ ДПО «МОЦПК СЗ», направив запрос - заявку на электронную почту mocpk_lib@mail.ru. Заявка составляется в произвольной форме, с обязательным указанием ФИО слушателя и номера цикла, на котором проходит обучение. Моб. т. + 7 900 936 16 03.

  

 

Наверх