ПИВЕНЬ Д., ИВАНОВ И.
Проверочные листы Росздравнадзора по контролю ВКК. Как работать с инструментом проверяющих, чтобы предупредить нарушения и подготовиться к проверкам
Медицинские организации должны регулярно использовать проверочные листы Росздравнадзора, когда работают над внутренним контролем качества и безопасности медицинской деятельности (далее — ВКК и БМД). То есть анализировать, какие обязательные требования проверяют по данным листам, и прорабатывать их не только в рамках подготовки к контрольным мероприятиям. Так можно обеспечить преемственность внутреннего контроля качества и государственного контроля.
В статье – ответы на четыре распространенных вопроса по проверочным листам. В частности, как медицинским учреждениям готовиться, если появилась информация об обновлении проверочных листов, какие нарушения медицинские организации допускают чаще всего и как Росздравнадзор привлекает к ответственности. Во второй части статьи - как медицинским организациям использовать проверочные листы для профилактики нарушений в работе, в частности при организации ВКК и БМД; как работать с разными группами контрольных вопросов.
Видео. Должен ли инспектор Росздравнадзора согласовывать с клиникой дату и время при внеплановой проверке
Редакция журнала разместила видеокомментарии Игоря Иванова, генерального директора ВНИИМТ Росздравнадзора.
Рубрика – Организация лечебно-диагностической работы
ДЕГАЕВА Т.
Изменили паспорта врачебных участков. Инструкция, как заполнять по-новому
В статье — инструкция, как заполнять новые паспорта педиатрических и терапевтических участков. Новые формы вступили в силу с 1 сентября, их будут использовать 6 лет. Образцы заполнения прилагаются.
Основные тезисы статьи:
1. В новом паспорте педиатрического участка нужно будет дополнительно вести учет по детям в возрасте от 1 до 3 лет.
2. Придется дополнительно учитывать тип питания детей с 10 до 12 месяцев и вакцинацию против трех инфекций.
3. Вводится новый порядок учета по шести заболеваниям: гепатитам В и С; болезни, вызванной ВИЧ; болезням с повышенным кровяным давлением; а также по инфекциям, передающимся преимущественно половым путем; и психическим расстройствам, расстройствам поведения.
4. В паспорте терапевтического участка изменили таблицу «Состав и льготы прикрепленного к врачебному (терапевтическому) участку населения по возрасту, полу.
Рубрика – Опыт регионов
ОСТРОУМОВА Л., УДАЛОВ В.
Менеджмент качества в системе скорой помощи: опыт первой станции с сертификатом Росздравнадзора
В статье – о том, что осложняет управление качеством в системе скорой помощи, как организовать ее.
ТЮМЕНЦЕВА Н.
Как выстроить систему ВКК, чтобы освободить медперсонал от немедицинской работы за счет перераспределения функций. Опыт сертифицированной поликлиники
В г. Тюмень, в ГАУЗ ТО «Городская поликлиника № 12» в 2018 году организовали сектор внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности (далее — сектор ВКК и БМД), и в декабре 2021 года медучреждение ресертифицировал Росздравнадзор. В сектор ВКК и БМД поликлиники включили шесть сотрудников, среди которых — немедицинский оператор. За последний год операторам в поликлинике передали часть функций врачей и медсестер, которые не требуют медицинской подготовки, — так снизили нагрузку на медперсонал. Более подробно о подобном опыте можно узнать из статьи.
ВЕРБИТСКИЙ М., ОГОШКОВ П., ЯГУШЕВСКАЯ О.
Как внедрить симуляционные технологии обучения персонала: опыт Челябинской многопрофильной больницы
В статье – об организации в многопрофильных медучреждениях кабинетов симуляционного обучения. В ГАУЗ «Областная клиническая больница № 3» города Челябинска, где работают авторы настоящей статьи, с 2023 года успешно используют кабинеты симуляционного обучения, чтобы обеспечить непрерывное профессиональное обучение медперсонала. В условиях моделированной клинической ситуации врачи и средний медперсонал без риска для пациента приобретают и закрепляют профессиональные умения, оттачивают работу в команде. Симуляционное обучение включают в программу профессиональной подготовки персонала медорганизаций, чтобы повысить безопасность пациентов. В многопрофильных медучреждениях кабинеты симуляционного обучения необходимы.
ТИЩЕНКО Г., ЕРЕМЕНКО А. и др.
Опыт автоматизации системы управления качеством и безопасностью меддеятельности: программа «ВКК+БМД»
Авторы в своей статье представили опыт автоматизации системы управления качеством и безопасностью меддеятельности на примере программы «ВКК+БМД1». Разработчики программы и руководители клиник, где ее используют, рассказали, как с ее помощью автоматизировать внутренние проверки, работу с нежелательными событиями и рисками и документооборот.
Рубрика – Отношения с пациентами
Видеолекция по работе с жалобами. Правила общения с пациентом и проверяющими
Редакция журнала предлагает запись лекции Ивана Печерея, партнера экспертной группы Medica Proof, эксперта качества медпомощи. Лектор разъяснил, почему у пациентов возникают претензии к работе клиник и как оценить правильность оказания медпомощи. Дал алгоритм, как рассмотреть жалобу.
МУБАРАКШИН Т.. ШАРОВА Н. и др.
Как проводить профилактику жалоб пациентов в медорганизации. Инструкция от опытных практиков
Чтобы минимизировать количество обращений и жалоб пациентов, медицинские организации должны улучшать качество медицинской помощи. Прежде всего для этого в учреждении необходимо создать и поддерживать культуру безопасности, то есть поддерживать некарательную обстановку в целом и высокий уровень этики среди персонала. Как это сделать и каковы основные инструменты в борьбе с жалобами пациентов – можно узнать, ознакомившись с данной статьей.
ОРЛОВА Н., БОДРОВА Т., НЕМЧИНОВА И.
Жалобы пациентов: как учесть в работе и избежать повторения
В статье — опыт организации работы с обращениями и жалобами на всех этапах: от сбора и обработки до учета в работе и профилактики. Опытом поделился омский клинико-диагностический центр, которому удалось достигнуть 90-процентной лояльности пациентов.
Рубрика – Охрана труда
Видео. Какие изменения в норме выдаче СИЗ с 1 сентября 2023 года
Теперь медицинская организация должна утвердить нормы СИЗ и смывающих средств на основании СОУТ. С 1 сентября вступают в силу новые правила выдачи средств защиты. Редакция журнала разместила видеокомментарии, как их внедрить.
Рубрика – Качество диагностики и лечения
Как распознать опасную инфекцию, правильно диагностировать разновидность гастрита и вегетативную дисфункцию, повысить приверженность пациентов лечению: подборка для врачей-специалистов.
Редакция журнала предлагает подборку статей для клинических врачей-специалистов, рекомендует передать коллегам алгоритмы действий при подозрении на ООИ, диагностики вегетативной дисфункции и разных форм гастрита, правила общения с пациентами, а также памятки для них с рекомендациями по лечению и профилактике самых распространенных кардиологических заболеваний.
В данном выпуске размещены следующие статьи:
Ø Самые опасные инфекции этого лета — чем можно заразиться прямо сейчас
На смену COVID-19 в этом году пришли знакомые всем особо опасные инфекции (ООИ). В статье - какие из них вернулись этим летом, кому стоит заранее провести эпидемиологические мероприятия, чтобы обезопасить себя и пациентов на участке. В качестве бонуса — пошаговая тактика терапевта для случаев появления пациентов с ООИ в поликлинике.
Ø ДУБЕЛЬ Е.
Синдром вегетативной дисфункции: как правильно поставить диагноз
В статье - когда можно поставить диагноз вегетативной дисфункции, а в каких случаях это проявления других опасных заболеваний; какие коды по МКБ-10 и МКБ-11 теперь могут использовать неврологи и как диагностировать ВСД по новым правилам. Бонус — примеры формулировки диагноза, которые можно скачать и использовать в работе.
Ø Атрофический, аутоиммунный или лекарственный — дифдиагностика и лечение всех форм хронического гастрита. Краткий гид по обязательной КР
В статье — пошаговые алгоритмы диагностики, в том числе дифференциальной, и лечения всех форм гастрита. Их составили на основании обязательной КР Минздрава. Прочитав статью, можно узнать, как правильно расписать эрадикационную терапию по новым правилам, а также скачать памятки по обязательным обследованиям, чтобы ничего не пропустить.
Ø СПИВАК И.
Как повысить приверженность пациентов лечению: пять советов от психолога и комплект чек-листов
В статье - как общаться с пациентами, чтобы они следовали рекомендациям и принимали терапию вовремя. Автор статьи, психолог и эксперт по коммуникации, составил пять практических советов с примерами фраз, которые помогут наладить контакт и избежать жалоб. Бонус — тест для пациентов по приверженности и чек-листы для врача, которые помогут повысить эффективность работы.
Ø Топ-10 памяток для пациентов с кардиологическими заболеваниями
Редакция журнала подготовила комплект памяток для пациентов с самыми распространенными сердечно-сосудистыми заболеваниями: артериальная гипертензия, ишемическая болезнь сердца, фибрилляция предсердий, сердечная недостаточность, нарушения ритма и проводимости. В памятках — краткая информация о нозологии, методах лечения и основных рекомендациях для пациентов. Сотрудники редакции рекомендуют скачать памятки и раздать их пациентам, чтобы повысить приверженность к лечению и сэкономить время на приеме:
Ознакомиться с полным оглавлением выпуска журнала можно на сайте e.uprzdrav.ru.
Для получения текста заинтересовавшей статьи, а также образцов рабочих инструментариев медсестер слушатели могут обратиться в библиотеку ГООАУ ДПО «МОЦПК СЗ», направив запрос - заявку на электронную почту mocpk_lib@mail.ru. Заявка составляется в произвольной форме, с обязательным указанием ФИО слушателя и номера цикла, на котором проходит обучение. Моб. т. + 7 900 936 16 03.