ГООАУ ДПО «МОЦПК СЗ»

183014, г. Мурманск, ул. Бочкова, дом 6

Телефон

8 (8152) 52-21-13

Факс 8 (8152) 52-21-13

Эл. почта moupk@mail.ru

     Режим работы:

     пн-пт: с 09:00 до 16:42
     перерыв на обед:
     с 13.00 до 13.30
     сб-вс: выходной


 

 

Решаем вместе
Недовольны работой больницы?

ОБЗОР МАТЕРИАЛОВ ЭЛЕКТРОННОГО ЖУРНАЛА «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ» № 9_2023

 Рубрика – Внешние проверки

 

 

ПИВЕНЬ Д., ИВАНОВ И.

Проверочные листы Росздравнадзора по контролю ВКК. Как работать с инструментом проверяющих, чтобы предупредить нарушения и подготовиться к проверкам

Медицинские организации должны регулярно использовать проверочные листы Росздравнадзора, когда работают над внутренним контролем качества и безопасности медицинской деятельности (далее — ВКК и БМД). То есть анализировать, какие обязательные требования проверяют по данным листам, и прорабатывать их не только в рамках подготовки к контрольным мероприятиям. Так можно обеспечить преемственность внутреннего контроля качества и государственного контроля.

В статье – ответы на четыре распространенных вопроса по проверочным листам. В частности, как медицинским учреждениям готовиться, если появилась информация об обновлении проверочных листов, какие нарушения медицинские организации допускают чаще всего и как Росздравнадзор привлекает к ответственности. Во второй части статьи -  как медицинским организациям использовать проверочные листы для профилактики нарушений в работе, в частности при организации ВКК и БМД; как работать с разными группами контрольных вопросов.

 

Видео. Должен ли инспектор Росздравнадзора согласовывать с клиникой дату и время при внеплановой проверке

Редакция журнала разместила видеокомментарии Игоря Иванова, генерального директора ВНИИМТ Росздравнадзора.

 

Рубрика – Организация лечебно-диагностической работы

 

ДЕГАЕВА Т.

Изменили паспорта врачебных участков. Инструкция, как заполнять по-новому

В статье — инструкция, как заполнять новые паспорта педиатрических и терапевтических участков. Новые формы вступили в силу с 1 сентября, их будут использовать 6 лет. Образцы заполнения прилагаются.

Основные тезисы статьи:

1.      В новом паспорте педиатрического участка нужно будет дополнительно вести учет по детям в возрасте от 1 до 3 лет.

2.      Придется дополнительно учитывать тип питания детей с 10 до 12 месяцев и вакцинацию против трех инфекций.

3.      Вводится новый порядок учета по шести заболеваниям: гепатитам В и С; болезни, вызванной ВИЧ; болезням с повышенным кровяным давлением; а также по инфекциям, передающимся преимущественно половым путем; и психическим расстройствам, расстройствам поведения.

4.      В паспорте терапевтического участка изменили таблицу «Состав и льготы прикрепленного к врачебному (терапевтическому) участку населения по возрасту, полу.

 

Рубрика – Опыт регионов

 

ОСТРОУМОВА Л., УДАЛОВ В.

Менеджмент качества в системе скорой помощи: опыт первой станции с сертификатом Росздравнадзора

В статье – о том, что осложняет управление качеством в системе скорой помощи, как организовать ее.

 

ТЮМЕНЦЕВА Н.

Как выстроить систему ВКК, чтобы освободить медперсонал от немедицинской работы за счет перераспределения функций. Опыт сертифицированной поликлиники

В г. Тюмень, в ГАУЗ ТО «Городская поликлиника № 12» в 2018 году организовали сектор внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности (далее — сектор ВКК и БМД), и в декабре 2021 года медучреждение ресертифицировал Росздравнадзор. В сектор ВКК и БМД поликлиники включили шесть сотрудников, среди которых — немедицинский оператор. За последний год операторам в поликлинике передали часть функций врачей и медсестер, которые не требуют медицинской подготовки, — так снизили нагрузку на медперсонал. Более подробно о подобном опыте можно узнать из статьи.

 

ВЕРБИТСКИЙ М., ОГОШКОВ П., ЯГУШЕВСКАЯ О.

Как внедрить симуляционные технологии обучения персонала: опыт Челябинской многопрофильной больницы

В статье – об организации в многопрофильных медучреждениях кабинетов симуляционного обучения. В ГАУЗ «Областная клиническая больница № 3» города Челябинска, где работают авторы настоящей статьи, с 2023 года успешно используют кабинеты симуляционного обучения, чтобы обеспечить непрерывное профессиональное обучение медперсонала. В условиях моделированной клинической ситуации врачи и средний медперсонал без риска для пациента приобретают и закрепляют профессиональные умения, оттачивают работу в команде. Симуляционное обучение включают в программу профессиональной подготовки персонала медорганизаций, чтобы повысить безопасность пациентов. В многопрофильных медучреждениях кабинеты симуляционного обучения необходимы.

 

ТИЩЕНКО Г., ЕРЕМЕНКО А. и др.

Опыт автоматизации системы управления качеством и безопасностью меддеятельности: программа «ВКК+БМД»

Авторы в своей статье представили опыт автоматизации системы управления качеством и безопасностью меддеятельности на примере программы «ВКК+БМД1». Разработчики программы и руководители клиник, где ее используют, рассказали, как с ее помощью автоматизировать внутренние проверки, работу с нежелательными событиями и рисками и документооборот.

 

Рубрика – Отношения с пациентами

 

Видеолекция по работе с жалобами. Правила общения с пациентом и проверяющими

Редакция журнала предлагает запись лекции Ивана Печерея, партнера экспертной группы Medica Proof, эксперта качества медпомощи. Лектор разъяснил, почему у пациентов возникают претензии к работе клиник и как оценить правильность оказания медпомощи. Дал алгоритм, как рассмотреть жалобу.

 

МУБАРАКШИН Т.. ШАРОВА Н. и др.

Как проводить профилактику жалоб пациентов в медорганизации. Инструкция от опытных практиков

Чтобы минимизировать количество обращений и жалоб пациентов, медицинские организации должны улучшать качество медицинской помощи. Прежде всего для этого в учреждении необходимо создать и поддерживать культуру безопасности, то есть поддерживать некарательную обстановку в целом и высокий уровень этики среди персонала.  Как это сделать и каковы основные инструменты в борьбе с жалобами пациентов – можно узнать, ознакомившись с данной статьей.

 

ОРЛОВА Н., БОДРОВА Т., НЕМЧИНОВА И.

Жалобы пациентов: как учесть в работе и избежать повторения

В статье — опыт организации работы с обращениями и жалобами на всех этапах: от сбора и обработки до учета в работе и профилактики. Опытом поделился омский клинико-диагностический центр, которому удалось достигнуть 90-процентной лояльности пациентов.

 

 

Рубрика – Охрана труда

 

Видео. Какие изменения в норме выдаче СИЗ с 1 сентября 2023 года

Теперь медицинская организация должна утвердить нормы СИЗ и смывающих средств на основании СОУТ. С 1 сентября вступают в силу новые правила выдачи средств защиты. Редакция журнала разместила видеокомментарии, как их внедрить.

 

 

Рубрика  Качество диагностики и лечения

 

Как распознать опасную инфекцию, правильно диагностировать разновидность гастрита и вегетативную дисфункцию, повысить приверженность пациентов лечению: подборка для врачей-специалистов.

Редакция журнала предлагает подборку статей для клинических врачей-специалистов, рекомендует передать коллегам алгоритмы действий при подозрении на ООИ, диагностики вегетативной дисфункции и разных форм гастрита,  правила общения с пациентами, а также  памятки для них с рекомендациями по лечению и профилактике самых распространенных кардиологических заболеваний.

 

В данном выпуске размещены следующие статьи:

 

Ø    Самые опасные инфекции этого лета — чем можно заразиться прямо сейчас

На смену COVID-19 в этом году пришли знакомые всем особо опасные инфекции (ООИ). В статье - какие из них вернулись этим летом, кому стоит заранее провести эпидемиологические мероприятия, чтобы обезопасить себя и пациентов на участке. В качестве бонуса — пошаговая тактика терапевта для случаев появления пациентов с ООИ в поликлинике.

 

Ø    ДУБЕЛЬ Е.

Синдром вегетативной дисфункции: как правильно поставить диагноз

В статье -  когда можно поставить диагноз вегетативной дисфункции, а в каких случаях это проявления других опасных заболеваний; какие коды по МКБ-10 и МКБ-11 теперь могут использовать неврологи и как диагностировать ВСД по новым правилам. Бонус — примеры формулировки диагноза, которые можно скачать и использовать в работе.

 

Ø    Атрофический, аутоиммунный или лекарственный — дифдиагностика и лечение всех форм хронического гастрита. Краткий гид по обязательной КР

В статье — пошаговые алгоритмы диагностики, в том числе дифференциальной, и лечения всех форм гастрита. Их составили на основании обязательной КР Минздрава. Прочитав статью, можно узнать, как правильно расписать эрадикационную терапию по новым правилам, а также скачать памятки по обязательным обследованиям, чтобы ничего не пропустить.

 

Ø    СПИВАК И.

Как повысить приверженность пациентов лечению: пять советов от психолога и комплект чек-листов

В статье -  как общаться с пациентами, чтобы они следовали рекомендациям и принимали терапию вовремя. Автор статьи, психолог и эксперт по коммуникации, составил пять практических советов с примерами фраз, которые помогут наладить контакт и избежать жалоб. Бонус — тест для пациентов по приверженности и чек-листы для врача, которые помогут повысить эффективность работы.

 

Ø    Топ-10 памяток для пациентов с кардиологическими заболеваниями

Редакция журнала подготовила комплект памяток для пациентов с самыми распространенными сердечно-сосудистыми заболеваниями: артериальная гипертензия, ишемическая болезнь сердца, фибрилляция предсердий, сердечная недостаточность, нарушения ритма и проводимости. В памятках — краткая информация о нозологии, методах лечения и основных рекомендациях для пациентов. Сотрудники редакции рекомендуют скачать памятки и раздать их пациентам, чтобы повысить приверженность к лечению и сэкономить время на приеме:

  • Памятка для пациента с артериальной гипертензией
  • Памятка для пациента с дислипидемией
  • Памятка для пациента с ишемической болезнью сердца
  • Памятка для пациента с инфарктом миокарда
  • Памятка для пациента с фибрилляцией предсердий      Памятка для пациента с нарушениями ритма
  • Памятка для пациента с брадиаритмиям
  • Памятка для пациента с кардиостимулятором
  • Памятка для пациента с кардиовертером-дефибриллятором
  • Памятка для пациента с хронической сердечной недостаточностью

 

 

 

Ознакомиться с полным оглавлением выпуска журнала можно на сайте e.uprzdrav.ru.

 

Для получения текста заинтересовавшей статьи, а также образцов рабочих инструментариев медсестер слушатели могут обратиться в библиотеку ГООАУ ДПО «МОЦПК СЗ», направив запрос - заявку на электронную почту mocpk_lib@mail.ru. Заявка составляется в произвольной форме, с обязательным указанием ФИО слушателя и номера цикла, на котором проходит обучение. Моб. т. + 7 900 936 16 03.

  

 

Наверх