Режим работы:
пн-пт: с 09:00 до 16:42
перерыв на обед:
с 13.00 до 13.30
сб-вс: выходной
Рубрика - События
Рубрика - Контроль
Как совместить обучение и контроль знаний по медотходам: проверенные решения от коллег
Сотрудники редакции журнала предлагают примеры ситуационных задач для медсестер. Их используют на инструктажах руководители сестринских служб крупных медорганизаций. Чем ситуационные задачи лучше обычного тестирования и как организовать занятие с сотрудниками, можно узнать, прочитав статью.
ДУБЕЛЬ Е. Профилактика вирусного гепатита C по последним методрекомендациям: чек-лист для главной медсестры
Методические рекомендации по профилактике вирусного гепатита С дал Минздрав РФ. Автор статьи предлагает чек-лист по профилактике заболевания для руководителей сестринских служб для того, чтобы проверить, все ли меры внедрили в вашей клинике, чтобы обезопасить медработников и пациентов от заражения. Памятки для сотрудников и образец СОПа по профилактике прилагаются.
Как использовать наклейки-идентификаторы для медоборудования. Видеоалгоритм
Каждое утро медсестра-анестезистка или дежурная медсестра обязаны проводить тестирование оборудования. Так, ежедневного тестирования требуют наркозно-дыхательные и дыхательные аппараты, а также дефибрилляторы. Один раз в неделю или после использования дефибриллятора аппарат должны поставить на зарядку — не менее четырех часов. Как на практике выглядит работа с идентификаторами для критического оборудования, можно увидеть в предложенном редакцией журнала видеоалгоритме для медперсонала.
Видеразъяснения. Когда Росздравнадзор может организовать внеплановую проверку
Редакция журнала предлагает разъяснения, в каких случаях Росздравнадзор может провести в клинике внеплановую проверку. Основания перечислил Игорь Иванов, генеральный директор ФГБУ «Центр мониторинга и клинико-экономической экспертизы» Росздравнадзора.
ПУРЕНОК А., ПУРЕНОК А. Медотходы приравняют к обычному мусору. К чему готовиться и как работать сейчас
В статье — разъяснения, как планируют изменить работу с медотходами. Медицинским учреждениям необходимо оформлять дополнительную документацию, в том числе паспорта на отходы, которые не являются медицинскими. К чему готовить сестринскую службу и как работать с учетом новых вводных от Роспотребнадзора и Росприродназдора – читайте в статье.
РОМАНОВА Ю. Кабинет вакцинопрофилактики: как реорганизовать рабочее пространство медсестры
Бережливые технологии устраняют потери в работе: позволяют сократить лишние движения, облегчить труд персонала. Одно из проблемных мест любой поликлиники – кабинет вакцинопрофилактики, а основная причина потерь – мебель и оборудование, расставленные из соображений эстетики, а не из расчета рабочего цикла. Как выйти на оптимальный результат и улучшить рабочий процесс, можно узнать, прочитав статью.
Рубрика - Санэпидрежим
2 ЗЕТ за ИОМ. ВКК обращения медизделий
Сотрудники редакции предлагают интерактивный образовательный модуль (два урока) о том, как избежать нарушений в работе с медизделиями с учетом последних требований Росздравнадзора. Из уроков можно узнать: что проверяют инспекторы по каждому из пунктов оценочных листов; меры профилактики и обязательные алгоритмы, чтобы выстроить работу по правилам.
По окончании обучения, на портале НМО можно выбрать модуль по его названию "Сестринский ВКК: медизделия. Как избежать нарушений ", нажать кнопку «перейти к обучению», ответить на вопросы итогового теста и получить 2 ЗЕТ для аккредитации!
БАТЫРОВА М. Нарушения по медотходам: методичка от Роспотребнадзора, как исправить
В статье — методичка от эксперта Роспотребнадзора с главными нарушениями по работе с медотходами, на которых ловили ваших коллег. Инспектор ведомства дала рекомендации, как исправить типичные ошибки и избежать штрафов при проверках. В статье также – рекомендованный образец схемы обращения с медотходами.
Рубрика: Лекарственные средства и медизделия
ФЕДОРОВА В. Обязательные документы по лекарствам: полный перечень с примерами от эксперта Росздравнадзора
В статье — перечень и образцы обязательных документов по лекарствам, которые должны быть в медицинских организациях по требованиям Росздравнадзора. Автор статьи дала примеры журналов, разъяснила, какую информацию в них отразить. Прочитав статью, можно убедиться, что разработали и внедрили все локальные документы.
ГАЙСАРОВ А. Комбинированные препараты НС, ПВ и их прекурсоров: учет, хранение, отпуск
В статье – о том, что сделана краткая методичка по учету, хранению и отпуску комбинированных лекарственных препаратов, которые содержат малые количества НС, ПВ, их прекурсоров. Она поможет провести обучение сотрудников аптеки и усилить их навыки по работе с этой группой препаратов. Снизит риски ошибок на штрафоопасном направлении работы.
Рубрика: Кадровая работа
РИВКИНА Е. Сезон отпусков: как перераспределить нагрузку на персонал
Автором статьи предложена подборка способов, как правильно оформить дополнительную нагрузку на сотрудников в сезон отпусков, с тем, чтобы избежать штрафов и судебных исков. Образцы документов прилагаются.
БОЧКАРЕВА Е., КУЗНЕЦОВА О., КУЛИГИНА Н. Конференции как инструмент обучения медсестер: опыт кардиохирургического стационара Минздрава
В статье — опыт коллег, как с помощью внутрибольничных конференций разного уровня укрепить сестринский коллектив, повысить качество работы и найти новые рабочие идеи. Практики показали, как включить подчиненных в процессы внутреннего обучения и привлечь к нему коллег из других медицинских учреждений. Образцы планов обучения и алгоритм организации конференции прилагаются.
НЕМОВ А., ЮСУПОВА Е. Как сократить количество жалоб на медсестер: инструкция + четыре памятки
Конфликты с пациентами — настолько частая проблема, что местные департаменты здравоохранения стали проводить тренинги по вежливому общению для медработников. Авторы статьи предлагают воспользоваться размещенной в статье инструкцией, чтобы научить подчиненных правильно реагировать на агрессию и не ссориться с посетителями. В приложении – четыре памятки:
►Три совета, как сохранять спокойствие в конфликте. Памятка для медработника
►Десять правил общения с пациентом. Памятка для медработника
►Семь правил общения с агрессивным пациентом. Памятка для медработника
►Пять секретов конструктивного общения. Памятка для пациентов
КОЧЕТКОВА Р. Скандал из-за болтовни медработников в мессенджерах и соцсетях. Как уберечь клинику
В статье - инструктаж для медработников, как общаться с пациентами и коллегами в интернете, чтобы избежать скандалов и судебных разбирательств. Убедить сотрудников помогут примеры из практики. Так, недавно акушерку оштрафовали на 40 тыс. руб. за переписку в соцсети, где она раскрыла третьему лицу врачебную тайну. В приложении - образцы локалки, чтобы предотвратить такие нарушения:
► Согласие на использование изображения гражданина
► Памятка: Как общаться с пациентом в мессенджере или соцсети
МИЛАНО Е. Как рассчитать чередование рабочих и выходных дней в графике работы и утвердить его
Из статьи можно узнать, в каком случае придется составить и утвердить график работы со скользящими выходными для сотрудников и как это правильно сделать. При расчете чередования выходных и рабочих дней необходимо учитывать ряд нюансов и требований законодательства. В материале — инструкция, как это сделать без нарушений, и образцы, которые помогут в работе:
► График работы со скользящими выходными
► Приказ об утверждении графика работы
Рубрика – Спецпроект
ИВАНОВ И., ЩЕСЮЛЬ А. Как подготовить укладки для экстренной помощи, чтобы пройти проверку Росздравнадзора
Экстренная помощь — под особым контролем Росздравнадзора. Авторы статьи выяснили, как медсестрам подготовить укладки для оказания экстренной помощи, чтобы пройти проверки надзорной службы. Привели памятку с типичными ошибками, которые допускают медицинские организации.
Сердечно-легочная реанимация: памятка с типичными ошибками для медсестер
Сотрудники редакции журнала предлагают памятку для медсестер с типичными ошибками при сердечно-легочной реанимации. В ней перечислены нарушения при дефибрилляции, закрытом массаже сердца, искусственной вентиляции легких и медикаментозной терапии. При внезапной остановке сердца судьба пациента зависит от времени начала сердечно-легочной реанимации. Если успеть в первые 5 минут, шанс у больного выжить, сохранить функции мозга и не стать инвалидом весьма высок. Медсестры же зачастую в такой ситуации медлят из-за боязни ошибок.
Паллиативная помощь: памятки для медсестер, пациентов и родственников
Редакция журнала разместила комплект памяток по уходу за паллиативными больными для медсестер, пациентов и родственников. Предлагает использовать их, чтобы обучать пациентов и ухаживающих за ними правильно оказывать необходимую помощь:
►Уход за человеком в конце жизни
►Кормление тяжелобольного человека
►Шкала боли. Памятка для медработника
►Как помочь пациенту быстро избавиться от боли
►Профилактика падений
►Организация безопасного пространства
Как обеспечить доступность оборудования и мебели для уборки. Проверенное решение и чек-лист
Убедитесь, что обеспечили доступность оборудования и мебели для уборки в кабинетах для хранения лекарств. Росздравнадзор проверяет это при визитах. Из статьи можно узнать, как правильно расставить мебель. Чек-лист для контроля прилагается:
►Чек-лист для самопроверки «Правильно ли организована уборка в помещениях для хранения лекарств»
Презентация для тренировочного учения: пациент с ООИ
Редакция журнала разместила готовую презентация для тренировочного учения медсестер, если в медорганизацию поступил пациент с ООИ. Рекомендуют использовать ее, чтобы разобрать с подчиненными подробный алгоритм действий каждого медработника, чтобы избежать вспышки и распространения инфекции.
Рубрика – Главная медицинская сестра
Новое за июнь: навигатор
В навигаторе два раздела. Первый — онлайн-таблица с изменениями в законах, расширенная версия сервиса «правовая база». Редакция ежедневно добавляет в таблицу информацию о проектах и нормативных актах в сфере медицины, разъяснения Минздрава: только главное в работе. Второй — подборка образцов документов от коллег, которые опубликовали в этом месяце.
Как правильно проводить уборку палаты при безведерном методе уборки Vileda Professional
Посмотрев видео, вы узнаете:
– каким образом и для каких поверхностей нужно использовать многоразовые и одноразовые салфетки, соблюдая принцип «1 сторона — 1 поверхность»;
– как правильно использовать швабру и моп для мытья пола, и на какую площадь палаты допустимо использовать 1 моп;
– как полагается начинать и заканчивать уборку палаты.
Ознакомиться с полным оглавлением выпуска журнала можно на сайте e.glavmeds.ru.
Для получения текста заинтересовавшей статьи, а также образцов рабочих инструментариев медсестер слушатели могут обратиться в библиотеку ГООАУ «МОЦПК СЗ», направив запрос-заявку на электронную почту mocpk_lib@mail.ru. Заявка составляется в произвольной форме, с обязательным указанием ФИО слушателя и номера цикла, на котором проходит обучение. Моб. т. +7 900 936 16 03