Режим работы:
пн-пт: с 09:00 до 16:42
перерыв на обед:
с 13.00 до 13.30
сб-вс: выходной
«УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ»
№ 4, 2023
Рубрика – Внешние проверки
КОНДРАТОВА Н., КОРЕПИН Н., ФОКИНА А. и др. Обязательные памятки для пациентов и посетителей. Что проверит Росздравнадзор
Авторы статьи предлагают решения, как выполнить требования новых чек-листов Росздравнадзора по уходу за пациентами. Так, теперь при ВКК нужно проверять памятки для пациентов и сопровождающих: как ухаживать за больным, как готовиться к манипуляциям, оперативному вмешательству, что делать в послеоперационном периоде. Образцы от клиник — лидеров отрасли прилагаются:
Ø ► Особенности ухода за пациентом
Ø ► Памятка по профилактике падений
Ø ► Комплект памяток по уходу за пациентом
► Лечебная физкультура в послеоперационном периоде
► Подготовка к гистеросальпингографии (ГСГ)
► Переливание крови
► Информационный плакат по мытью рук
► Памятка по гемоконтактным инфекциям
и др.
ЧИКИНА О. Работа с медотходами по СанПиН. Как подготовить документы к проверке Роспотребнадзора
В статье - инструкция, как подготовиться к проверкам Роспотребнадзора. Эпидемиолог из «Сколково» разъяснила, какие документы по медотходам проконтролировать перед визитом инспекторов. Разобрала на примере СОПа по сбору и хранению, как изменить обязательные формулировки.
Рубрика – Лечебно-диагностическая работа
СХАПЦЕЖУК З. Изменения в оформлении больничных. Проверьте, что врачи выдают листки по новым правилам
Автор предлагает инструкцию, следуя которой можно проверить, что в организации скорректирована работа по всем изменениям в оформлении больничных (Приказ Минздрава от 13.12.2022 № 790н изменил приказ Минздрава от 23.11.2021 № 1089н). Памятки, чтобы освежить знания врачей и кадровиков при работе с электронными больничными, прилагаются.
Правила оформления выписки из амбулаторной карты
Сотрудники редакции журнала дали разъяснения, как правильно оформить выписку из амбулаторной карты, чтобы избежать ошибок. Рассмотрены следующие моменты:
Когда оформляют выписку из амбулаторной карты
Что включить в документ
Какие сроки выдачи
Какая ответственность за ошибки при оформлении выписки из амбулаторной карты
В приложении:
► Образец оформления выписки
СВЕШНИКОВ К. Как понять, что в сердечно-легочной реанимации нет необходимости
Все медицинские работники должны уметь проводить сердечно-легочную реанимацию (СЛР). Существуют ли ситуации, при которых СЛР не делают? Например, мужчина падает на улице. Вызывают скорую. Но наступает моментальная смерть из-за тромба. Как оказывать неотложную помощь? Как понять, делать СЛР или нет? – ответы на эти вопросы можно найти, прочитав данную статью.
Рубрика – Правовые аспекты
КАПИТОНОВА Е. Отказ в медпомощи. Когда это законно и как обосновать
В статье — разбор случаев, когда клиника имеет право отказать пациенту в медицинской помощи:
Юрист разъяснила, как обосновать отказ и какие документы оформить, чтобы защитить клинику в случае спора. В приложениях — комплект документов для случая, когда от пациента отказывается лечащий врач:
► Алгоритм действий сотрудников клиники при отказе врача от пациента
► Заявление врача об отказе от наблюдения за пациентом и его лечения
► Распоряжение о замене лечащего врача
► Уведомление о замене лечащего врача
ВЫСОЧИНА Е. Обязательно ли в составе врачебной комиссии должен быть секретарь.
Автор статьи отвечает на данный вопрос утвердительно. Состав врачебной комиссии утвержден в законе. В комиссию входит председатель, один или два его заместителя, секретарь и члены комиссии (п. 8 Порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации, утв. приказом Минздравсоцразвития от 05.05.2012 № 502н). Такие же требования предъявляют к составу подкомиссии.
Минимальный состав врачебной комиссии — три врача вместе с председателем. Желательно, чтобы состав был кратен трем. Решение считается принятым, если его поддержало две трети членов (п. 15 Порядка).
Секретарем врачебной комиссии может быть только врач. Медсестру или немедицинского работника секретарем назначить нельзя. В законе четко сказано, что врачебная комиссия состоит из врачей (ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ).
Рубрика –Управление персоналом
Стандарты для администраторов: как выполнить новые требования Минздрава
В статье — алгоритм, как выстроить работу администраторов по новым методическим рекомендациям Минздрава (Методические рекомендации ФГБУ «ЦНИИОИЗ» Минздрава «Организация записи на прием к врачу, в том числе через единый портал государственных и муниципальных услуг и единые региональные колл-центры» от 30.11.2022); какие фразы ведомство запретило говорить пациентам, как исключить угрозу жизни и скорректировать порядок информирования. Сценарии разговора по рекомендациям чиновников прилагаются.
В приложении:
Ø Перечень фраз-провокаторов и их замены от ФГБУ «ЦНИИОИЗ» Минздрава
Рубрика - Качество диагностики и лечения
Подчищающая иммунизация от кори, стереотипы про срочные исследования, правила дифдиагностики при хронической усталости: подборка для врачей-клиницистов
Редакция журнала предлагает подборку статей для клинических врачей-специалистов, рекомендует передать коллегам алгоритм, как проводить подчищающую иммунизацию от кори, правила дифференциальной диагностики хронической усталости, а также инструкцию, как упорядочить назначение исследований "cito!".
В данном выпуске размещены следующие статьи:
Ø АДАМЯН О. Роспотребнадзор начал массовую иммунизацию против кори. Как не допустить эпидемии — тактика терапевта
В статье - рекомендации Роспотребнадзора по новому проекту постановления — как провести подчищающую иммунизацию, в какие сроки сообщить об опасном инфекционном заболевании и какие документы заполнить и направить в орган, осуществляющий государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Бонус — видеоинструктаж по заполнению экстренного извещения.
Ø СУЗЕНЬ Ю., КУЛЕШОВА С. Четыре распространенных стереотипа про исследования «cito!»
Каждая лаборатория должна разработать собственную систему назначений исследований «cito!» с учетом специфики конкретного медицинского учреждения. Какие стереотипы мешают рационализировать назначение срочных тестов и как их упорядочить – об этом можно узнать из данной статьи.
Ø НИКОЛАЕВА Н. Чувство долга в жизни врача — советы и упражнения от психолога, как не попасть в манипулятивную ловушку
В статье - о том, какую роль играет чрезмерное чувство долга в работе врача. Автор разобрала, почему профессиональный долг может снизить качество жизни специалиста, как развивается чрезмерная ответственность и как выстраивать общение с назойливыми пациентами, чтобы сохранить личное пространство. Бонус — упражнения для преодоления негативных проявлений чрезмерного чувства долга и все об избегании манипуляций в медицинской сфере.
Ø ХАЛИМОВА А., БАРИНОВ А. Что появилось первым: головная боль или повышение АД. Инструкция, как понять причину и найти лечение
Взгляды на связь повышения давления и головной боли изменились: теперь считают, что повышение АД — это зачастую следствие головной боли, а не ее причина. Это значит, что поменялись и подходы к дифференциальной диагностике и терапии для пациентов с этими симптомами. Авторы статьи, неврологи, составили инструкцию, как определить, в каких случаях голова болит из-за повышенного АД и чем лечить пациентов с головной болью.
Ø ТИМОФЕЕВ А. Разгрести диагностическую свалку, или как не пропустить опасное заболевание при хронической усталости. Правила дифдиагностики
В статье — алгоритм дифференциальной диагностики для терапевта, который поможет установить причину хронической усталости и заподозрить опасное заболевание. В алгоритме учтены современные требования к диагностике из международных гайдлайнов. В приложении — памятка по дообследованию пациентов.
Ознакомиться с полным оглавлением выпуска журнала можно на сайте e.uprzdrav.ru.
Для получения текста заинтересовавшей статьи, а также образцов рабочих инструментариев медсестер слушатели могут обратиться в библиотеку ГООАУ ДПО «МОЦПК СЗ», направив запрос - заявку на электронную почту mocpk_lib@mail.ru. Заявка составляется в произвольной форме, с обязательным указанием ФИО слушателя и номера цикла, на котором проходит обучение. Моб. т. + 7 900 936 16 03.