Режим работы:
пн-пт: с 09:00 до 16:42
перерыв на обед:
с 13.00 до 13.30
сб-вс: выходной
Рубрика - Новости
События и факты
Минцифры дало ответ, как использовать платформу МАХ в образовательных организациях
Ознакомьтесь с разъяснениями Минцифры, как использовать цифровую платформу MAX. Цифровая платформа МАХ, или национальный мессенджер, – это информационная система и программа для обмена электронными сообщениями между пользователями, а также для взаимодействия с информационными системами предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме и другими ГИС (ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 24.06.2025 № 156-ФЗ).
Ведомства подчеркивают, что MAX можно использовать добровольно. Однако из комплексного трактования законодательства следует, что пересылать персональные данные и сведения о платежах при предоставлении государственной услуги, выполнении государственного задания, реализации основных образовательных программ можно только через российские мессенджеры (п. 1 ст. 1 Федерального закона от 29.12.2022 № 584-ФЗ, ч. 3.1 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Для этого разработали мессенджер МАХ и ИКОП «Сферум», интегрированный во ФГИС «Моя школа».
Получается, если работники, родители или ученики отказываются от использования российских мессенджеров, то передавать сведения, содержащие персональные данные и платежную информацию, могут только при очном взаимодействии со школой и детским садом. Так же как и получать подобные сведения. Рекомендуем разъяснить им этот момент.
Сообщите коллегам и родителям, что функции MAX позволяют заменить оригиналы некоторых бумажных документов. Это возможно, так как мессенджер соединяется с порталом «Госуслуги» через ЕСИА. Поэтому если гражданин пользуется мессенджером, то электронные документы, которые ему приходят в кабинет на «Госуслуги», будут пересылаться также в мессенджер (ч. 3, 8 ст. 1 Федерального закона от 24.06.2025 № 156-ФЗ).
Например, с помощью платформы MAX можно:
подтвердить возраст, если это необходимо;
предъявить документы или сведения, подтверждающие право на льготы;
предъявить документы или сведения, подтверждающие обучение в образовательных организациях;
предъявить документ, удостоверяющий личность гражданина РФ;
предъявить документы или сведения, если есть возможность их считать с помощью двухмерного штрихового кода на портале «Госуслуги»;
предъявить документы или сведения, которые установило Правительство, если требуется подтверждение личности.
В платформу MAX интегрировали мессенджер «Сферум», поэтому нет необходимости устанавливать два разных приложения. Разработчики подготовили поясняющие и иллюстративные материалы, которые можно использовать на собраниях, чтобы рассказать о функциях мессенджера коллегам и родителям.
Минцифры и Минпросвещения пояснили, что если родитель отказывается использовать цифровые информационные ресурсы в обучении ребенка, то образовательный процесс может быть организован только с использованием традиционных средств обучения. Однако ведомства указывают, что образовательная организация автономна в своей деятельности и имеет право принимать локальные акты в соответствии с законодательством (ч. 1, 2 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Значит, школа и детский сад могут закрепить в локальном акте, например, в Правилах внутреннего распорядка, что осуществляют взаимодействие с учениками, родителями и работниками в электронной форме через платформу MAX. Тогда все будут обязаны соблюдать эти правила по закону (ч. 1 ст. 43, ч. 4 ст. 44 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).
Сходной позиции придерживается и Минтруд. Условие использования MAX для взаимодействия с работниками можно закрепить в ПВТР. В таком случае при его нарушении вы вправе привлечь работника к дисциплинарной ответственности (ст. 22, 192 ТК).
Если не закрепить использование платформы MAX в локальных актах, то работники, родители и ученики будут использовать ее исключительно добровольно. Школе и детскому саду придется искать индивидуальные решения спорных ситуаций в каждом случае – оформлять бумажные журналы, передавать сведения только при личном взаимодействии с человеком.
Источник: письма Минцифры от 27.08.2025 № ММ-П10-82860, от 11.08.2025 № П23-13939-ОГ.
Витаминизация
ТОБОЛЕВА М. Технологические карты блюд, которые соответствуют требованиям СанПиН о витаминизации
Из-за высокой скорости физического и психомоторного развития воспитанников, важно, чтобы в их рацион постоянно поступало достаточное количество белка, витаминов, макро- и микроэлементов. Одно из условий рационального питания дошкольников – ежедневное адекватное содержание витаминов в их рационе.
В статье – технологические карты блюд из продуктов, которые содержат большое количество витаминов, а также разъяснения о витаминах, содержащихся в рационе, о требованиях СанПиН о витаминизации.
Некачественная пищевая продукция
МОСОВ А. Как заведующему проверять поставщиков продуктов, чтобы снять вину с себя. Образец претензии и формулировки для составления акта
В статье – алгоритм для заведующего, если поставщик предоставил недоброкачественную пищевую продукцию. Рассказали, когда надо проводить входной контроль продукции и отбирать пробы, в какой срок сообщать поставщику о недостатках товара, какие документы оформлять и как организовать питание детей, если партия продуктов на складе заблокирована. В приложении - образец претензии поставщику и готовые формулировки для акта.
Замена продуктов
ПЛАХОТНИК А. Чем заменить продукты, если они испортились. Альтернативы по СанПиН
В статье – рекомендации, что делать, если продукты испортились при хранении или поставку забраковали при входном контроле. Автор статьи, эксперт в сфере питания, подготовила таблицу с заменой продуктов и блюд для меню детского сада, которая позволяет соблюсти все требования СанПиН. Используйте ее, чтобы обеспечить полноценное горячее питание для детей в форс-мажорных ситуациях. Кроме того, в статье - алгоритм действий по замене продуктов.
Туалетная гигиена
ШАКАРЯН К. Консультация для родителей: как проводить туалетную гигиену малышей, чтобы не допустить инфекций мочевых путей
В статье – материал, который можно использовать для консультации родителей на тему туалетной гигиены малышей. Автор статьи, главный врач по педиатрии МЦ «Неболит», рассказала, почему важно соблюдать гигиену в туалете, какие заболевания могут возникнуть, если пренебрегать рекомендациями, а также подготовила две памятки – для родителей мальчиков и родителей девочек.
Травмы в детском саду
ДАРИНСКАЯ Л. Консультация травматолога: как отличить ушиб от серьезной травмы после падения на прогулке зимой
По данным Минздрава ежегодно регистрируют более 3 млн детских травм. Каждый девятый ребенок в возрасте от 0 до 17 лет обращается за медицинской помощью по поводу травмы. На первом месте преобладают бытовые травмы – они составляют около 50 процентов от всех зарегистрированных случаев. На втором месте – уличные травмы, а на третьем – повреждения, которые дети получили в школах и детских садах. Причина травматизма зимой – гололед, скользкие дорожки, падение снега или наледи с крыш. Несмотря на профилактические меры, предпринимаемые в детских садах, полностью исключить риск несчастных случаев невозможно.
В статье – рекомендации, как отличить серьезную травму на зимней прогулке от обычного падения. Их подготовила травматолог-ортопед, кандидат медицинских наук, на основе своего опыта работы более 15 лет. Для каждой травмы указала распространенность, клинические симптомы и правила оказания первой помощи.
Рубрика – Профилактика заболеваний
Закаливание
РОГОВА Г. Закаляем или переохлаждаем, или На сколько открыть окно, чтобы проветрить группу в холодное время
Автор статьи разъяснила, как проводить проветривание в детском саду, чтобы не нарушить требования СанПиН и не допустить переохлаждения. Привела пример из практики, когда проветривание привело к заболеванию половины группы, и рассказала, как не допустить этого. Разместила памятку и шпаргалку для воспитателей, таблицу с продолжительностью проветривания в зависимости от температуры. Подготовила ответы на возможные вопросы воспитателей.
Проблемы с горшком
КОВАЛЕВА И. Ребенок не ходит на горшок в три года. Когда проблема не в психологии и воспитателю пора обращаться к медсестре
В статье – разъяснения, когда рекомендовать родителям обратиться к педиатру из-за нежелания ребенка ходить на горшок. Автор статьи, врач-педиатр, детский невролог, привела пример из практики и рассказала о навыках опрятности, причинах отказа от горшка и дала рекомендации, как помочь ребенку. В конце статьи есть шпаргалка с советами, которую рекомендует раздать родителям.
Ознакомиться с полным оглавлением выпуска журнала можно на сайте e.doumed.ru.
Для получения полного текста заинтересовавшей статьи, а также образцов рабочих инструментариев медсестер, слушатели могут обратиться в библиотеку ГООАУ «МОЦПК СЗ», направив запрос-заявку на электронную почту mocpk_lib@mail.ru. Заявка составляется в произвольной форме, с обязательным указанием ФИО слушателя и номера цикла, на котором проходит обучение. Моб. т. +7 900 936 16 03