Режим работы:
пн-пт: с 09:00 до 16:42
перерыв на обед:
с 13.00 до 13.30
сб-вс: выходной
Рубрика - Новости
События и факты
В детских садах начнут проводить «Разговоры о важном»
До ноября 2025 года Минпросвещения планирует провести апробацию проекта «Разговоры о важном» для детских садов. Детские сады нескольких регионов примут участие в апробации. Посмотрите, входит ли ваш детский сад в перечень тех, кто участвует в проекте. Воспитатели примут участие в методических семинарах, после чего начнут работать с материалами, подготовленными специалистами подведомственного Минпросвещения, Института изучения детства, семьи и воспитания.
Для апробации проекта выбраны пилотные регионы, активно развивающие инновационные подходы в дошкольном воспитании: Донецкая и Луганская Народные Республики, Чукотский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пермский край, Запорожская область, Амурская область, Самарская область, Нижегородская область, Вологодская область, Калининградская область, Новосибирская область, Омская область, Красноярский край, Томская область, Иркутская область, Тюменская область, Свердловская область, Челябинская область, Воронежская область, Краснодарский край и Москва.
Всего в проекте примут участие 100 дошкольных учреждений. Занятия рассчитаны на детей в возрасте от трех до семи лет. «Разговоры о важном» для ДОО включают комплект методических материалов. Он поможет воспитателям в доступной форме проводить с детьми занятия по таким темам, как важность семьи и дружбы, формирование навыков общения, а также воспитывать уважение к культуре и истории России, любовь к Родине.
Все материалы адаптированы для восприятия детьми дошкольного возраста и направлены на расширение кругозора и эмоционального интеллекта.
В рамках апробации проекта будут использованы интерактивные формы работы, среди которых беседы, игры, творческие задания и чтение книг. Решение о необходимости введения «Разговоров о важном» во всех ДОО будут принимать по результатам проведенной апробации.
Источник: РИА Новости
В Госдуму внесли законопроект о приоритете россиян при зачислении в детсады
Принимать детей россиян придется в первую очередь. С 2025 года российские дети могут получать приоритет при зачислении в детские сады. Группа депутатов и сенаторов внесла в Госдуму законопроект, который закрепляет это правило. По данным авторов инициативы, сейчас места в ДОО занимают дети многодетных семей мигрантов. Это создает дефицит мест для семей с одним или двумя детьми.
Законопроект закрепляет приоритет граждан РФ при приеме и переводе на обучение по дошкольным программам. В пояснительной записке указано, что цель изменений – защита прав российских граждан, справедливое распределение ресурсов и укрепление национальной идентичности.
Источник: tass.ru
Изменили правила проверок и профилактических визитов
Учтите новые правила плановых проверок и профилактических визитов в детских садах. Правительство уточнило периодичность контрольных мероприятий и критерии, по которым объекты относят к категориям риска. В работе инспекторы будут использовать мобильное приложение «Инспектор». Документ пока не вступил в действие.
Источник: постановление Правительства РФ от 24.07.2025 № 1099
Техкарты
ТОБОЛЕВА М. Технологические карты блюд для детей с муковисцидозом
Эксперт по питанию разъяснила в статье, какое питание должно быть у детей с муковисцидозом, а также, какие продукты категорически нельзя включать в меню. Их необходимо учитывать при составлении индивидуального меню для воспитанника. Подготовили шесть технологических карт блюд, которые разрешены при муковисцидозе. Раздайте карты на пищеблоке.
Замена продуктов
ПЛАХОТНИК А. Чем заменить продукты, если они испортились. Альтернативы по СанПиН
В статье – рекомендации, что делать, если продукты испортились при хранении или поставку забраковали при входном контроле. Автор статьи, эксперт в сфере питания, подготовила таблицу с заменой продуктов и блюд для меню детского сада, которая позволяет соблюсти все требования СанПиН. Используйте ее, чтобы обеспечить полноценное горячее питание для детей в форс-мажорных ситуациях. Кроме того, в статье - алгоритм действий по замене продуктов.
Аффективно-респираторный приступ
КОВАЛЕВА И. Консультация для воспитателей: как за 60 секунд помочь ребенку при аффективно-респираторных приступах, чтобы избежать обморока
Аффективно-респираторные приступы (АРП) часто бывают у дошкольников. В группе из 20 детей как минимум у одного они уже были или могут произойти. Речь идет о бурной эмоциональной реакции ребенка с ранимой нервной системой на боль от разбитой коленки, ссору с другим малышом, строгость воспитателя, расставание с мамой, которая привела в детский сад. Ребенок заходится в рыданиях, ощущая сильную тревогу и нехватку воздуха. На этом фоне у него может нарушиться дыхание вплоть до обморока. Пик проблемы приходится на возраст 5–6 лет. Воспитатель должен успеть помочь малышу в течение минуты, пока не возникло выраженное кислородное голодание головного мозга.
В статье – краткий конспект, чтобы рассказать воспитателям о первой помощи ребенку при аффективно-респираторных приступах. Автор рекомендует рассказать работникам, почему возникают приступы и как их избежать, раздать памятку с пошаговым алгоритмом оказания первой помощи, размещенную в статье.
Рубрика – Профилактика заболеваний
ОРВИ
РОГОВА Г. Пять ошибок в профилактике простуд, которые допускают даже опытные воспитатели
Несмотря на четкие санитарные нормы, планы мероприятий и многолетний опыт, вспышки ОРВИ и гриппа продолжают происходить регулярно. Практика показывает, что причина в отсутствии знаний или ресурсов. Часто это результат неполного, формального или неправильно понятого выполнения профилактических мер. В статье автор рассказал о пяти типичных ошибках, которые воспитатели часто допускают в профилактике ОРВИ в детском саду осенью. Это - проветривание не по графику, формальная уборка, пропуск утреннего приема, бессистемное использование лекарств и некачественная информационная работа с родителями. В приложении - шпаргалка, как медицинским работникам и воспитателям во взаимодействии проводить профилактику, которая работает.
Закаливание
ШАКАРЯН К. График закаливающих процедур в осенний период для всех групп
Закаливание – это система профилактических мероприятий, чтобы улучшить сопротивляемость организма к различным неблагоприятным факторам окружающей среды. В статье – рекомендации, как проводить закаливание воспитанников в осенний период. Их подготовила врач-педиатр с опытом работы более 15 лет. Узнаете, какие общие и специальные методы закаливания можно использовать в октябре, а в конце статьи есть график закаливающих процедур для всех групп.
Ознакомиться с полным оглавлением выпуска журнала можно на сайте e.doumed.ru.
Для получения полного текста заинтересовавшей статьи, а также образцов рабочих инструментариев медсестер, слушатели могут обратиться в библиотеку ГООАУ «МОЦПК СЗ», направив запрос-заявку на электронную почту mocpk_lib@mail.ru. Заявка составляется в произвольной форме, с обязательным указанием ФИО слушателя и номера цикла, на котором проходит обучение. Моб. т. +7 900 936 16 03