ГООАУ ДПО «МОЦПК СЗ»

183014, г. Мурманск, ул. Бочкова, дом 6

Телефон

8 (8152) 52-21-13

Факс 8 (8152) 52-21-13

Эл. почта moupk@mail.ru

     Режим работы:

     пн-пт: с 09:00 до 16:42
     перерыв на обед:
     с 13.00 до 13.30
     сб-вс: выходной


 

 

Решаем вместе
Недовольны работой больницы?

ОБЗОР МАТЕРИАЛОВ ЭЛЕКТРОННОГО ЖУРНАЛА «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ» № 1_2025

Рубрика – Внешние проверки

 

ДАНЧИНОВА А., КУЧИН Н. Приняли новый порядок фармаконадзора. Инструктаж для подчиненных, как организовать работу

Росздравнадзор обновил приказ по фармаконадзору: он вступит в силу с 1 марта 2025 года и будет действовать до 1 марта 2031 года (*Приказ Росздравнадзора от 17.06.2024 № 3518 «Об утверждении Порядка фармаконадзора лекарственных препаратов для медицинского применения»). Изменили порядок в связи с необходимостью более детально интегрировать в наше законодательство требования ЕАЭС. Для клиник обновили порядок подачи извещений. Далее читайте, о чем в связи с этим проинструктировать сотрудников и на каких этапах работы заострить внимание.

В связи с этим, авторы статьи предлагают инструктаж для сотрудников, как перестроить работу по фармаконадзору:  как теперь передавать извещения о нежелательных реакциях на лекарства и какие новые формы заполнять.

 

 

Рубрика – Опыт регионов 

 

КОРЧАГИН Е., БОРТНИКОВА П. Что добавить в СОПы по работе с обращениями граждан по последним требованиям закона. Примеры с рекомендациями от красноярского центра компетенций

Авторы в статье назвали ошибки, с которыми сталкиваются все медицинские организации при работе с жалобами, и предложили решения от клиники — рекомендации красноярского центра компетенций: что добавить в СОПы по работе с обращениями граждан по последним требованиям законодательства. Показали, как дополнить регламенты после того, как обращения на «Госуслугах» стало возможно регистрировать в качестве официальных. Кроме того, рассказали, какие документы, помимо типового положения по работе с обращениями, разработали в клинике, и как они помогают снизить количество жалоб.

 

 

Рубрика – Отношения с пациентами

 

КУЧИН Н., МИРЗОЯН Т. Как выстроить диалог с пациентом. Комплект локальных документов по стандартам клиентоцентричности

Авторы статьи предлагают комплект документов от клиник, которые уже прошли сертификацию по пациентоцентричности. Рассказали, как отразить в локальных нормативных актах работу с жалобами и предложили идеи для каналов обратной связи. Прочитав статью, узнаете, где закрепить этические нормы и как составить порядок принятия мер по этическим дилеммам. Все образцы проверил эксперт по контролю качества медпомощи с опытом работы в Росздравнадзоре и указал на сведения, которые обязательно стоит включить в документы.

 

ХМЕЛЕВСКАЯ Е. Четыре ошибки клиник в работе с жалобами пациентов, которые приводят к неожиданным штрафам. Проверьте, что знаете последствия

В октябре 2023 года законодатели дополнили статью 14.8 КоАП штрафами за нарушение сроков ответа на жалобу пациента. Медицинская организация получит новый штраф, если необоснованно откажет или уклонится от рассмотрения требования потребителя. Помимо этого, исполнитель может получить штраф за такое нарушение и при проверке Росздравнадзора. Все последствия для клиник — в таблице.

 

Таблица. Последствия нарушения сроков ответа на жалобу пациента

 

Автор статьи предлагает меры профилактики от ошибок, которые допускают клиники при работе с претензиями пациентов. Адвокат разъяснила, что ждет клинику за нарушение сроков ответа на претензии, и дала советы, как продлить срок рассмотрения. Также дала рекомендации по работе с электронными обращениями. В приложениях - образцы ответов для пациента и алгоритм для работы с жалобами.

 

 

Рубрика – Правовые аспекты

 

ПАНОВ А. Дисциплинарные взыскания в отношении медработников. О чем предостеречь ответственных

В статье — примеры споров о дисциплинарных взысканиях в отношении медицинских работников, которые дошли до суда. Автор статьи, управляющий ООО «Центр медицинского права», объяснил, когда правомерно привлекать к дисциплинарной ответственности, а когда у сотрудника есть все шансы выиграть в суде.

 

ХМЕЛЕВСКАЯ Е. Сколько ИДС необходимо при госпитализации в стационар. Видеоразъяснения

В статье — видеоразъяснения по оформлению индивидуальных добровольных согласий на медицинское вмешательство (ИДС), в том числе - нужно ли оформлять дополнительные согласия при госпитализации в стационар, если пациент уже подписал предусмотренную для этого форму ИДС, которая утверждена приказом главврача.

 

 

Рубрика – Работа с кадрами

 

СТЕПУРА О. Новые вводные по аккредитации от ФАЦ: как подтверждать совмещение, иностранное образование и соответствие квалификационным требованиям

В статье — материалы для инструктажа сотрудников по новым правилам аккредитации от эксперта РАНХиГС при Президенте РФ с опытом работы в аккредитационной комиссии. Добавили требования к документам, которыми подтверждают совмещение: копии трудового договора теперь недостаточно. Изменили алгоритм для иностранных специалистов, как подтвердить диплом, и дали разъяснения для случаев несоответствия квалификационным требованиям. В приложении - памятки для информационной рассылки.

 

Как пройти ИОМ-КР на портале НМФО. Видеоинструкция

Редакция журнала разместила статью — видеоинструкцию, как пройти ИОМ-КР на портале НМФО. Смотрите, как добавить образовательные модули в план обучения, по какому сценарию проходить ИОМ, где скачать сертификат. Предлагают использовать данный материал, чтобы проинформировать медработников. Минздрав проведет финальный мониторинг освоения ИОМ-КР уже 1 января (* Письмо Минздрава от 15.05.2024 № 16-5/2658).

 

 

 

Рубрика  Качество диагностики и лечения

 

Что лечит ацетилсалициловая кислота, как диагностировать и лечить холодовую аллергию, как вести ребенка с подозрением на эпидпаротит –  подборка для врачей-клиницистов

Редакция журнала предлагает подборку статей для клинических врачей-специалистов, рекомендует передать коллегам инструкцию по заполнению медицинских документов и наблюдению за контактными в очаге эпидпаротита; алгоритм по ведению пациентов с холодовой крапивницей; речевые модули чтобы мотивировать пациентов пройти диспансеризацию. 

 

В данном выпуске размещены следующие статьи:

 

 

Ø    КНОРРИГ Г. Лечение боли и жара, профилактика ССЗ и рака – пять актуальных фактов о «королеве НПВП»

Ацетилсалициловая кислота (АСК) — «королева НПВП» — одно из самых популярных лекарств. В последнее десятилетие у нее нашли как множество полезных свойств, так и побочных эффектов. В статье — пять фактов об АСК на основании данных последних научных исследований. Читайте, почему препарат сейчас не рекомендуют при простуде и ограниченно используют при боли, как его назначают в кардиологии и действительно ли он спасает от рака.

Главное в статье

  • АСК ограниченно назначают как противовоспалительное средство
  • Аспирин не используют как жаропонижающий препарат
  • Ацетилсалициловую кислоту в кардиологии используют для вторичной и третичной профилактики
  • АСК показала профилактическое действие при некоторых вариантах опухолевых и предраковых заболеваний

 

 

Ø    МОШАРЕВА Д. Как помочь пациенту в зимнее время – алгоритм для диагностики и лечения холодовой аллергии

В статье - алгоритм по ведению пациентов с холодовой крапивницей (ХК). Как отличить ХК от семейного холодового аутовоспалительного синдрома, всегда ли холодовый стимуляционный тест будет полезен в диагностике и когда нужно переходить от базовых препаратов к циклоспорину – можно узнать из статьи.

К сведению:

Триггером холодовой крапивницы (ХК) может быть контакт кожи или слизистых с холодным веществом в любом агрегатном состоянии: твердым телом, жидкостью или газом. В ответ возникают волдыри, ангиоотек. Могут быть и системные проявления — шок, потеря сознания, диарея, тахикардия, гипотензия, тошнота, боли в животе, недомогание и анафилаксия. Заболевание чаще бывает у молодых женщин. Примерно у половины пациентов с ХК есть другие атопические заболевания, а у четверти — коморбидность с другим типом индуцируемой крапивницы.

 

Ø    КРАСНОВА Е. Пять шагов при подозрении на эпидпаротит у ребенка – подробная инструкция по заполнению меддокументации и наблюдению за контактными в очаге

Автор статьи дает рекомендации, как сейчас следует вести ребенка при подозрении на эпидемический паротит (ЭП), в каких случаях нужно подтверждать диагноз, какую медицинскую документацию необходимо заполнить и как наблюдать контактных. В статье — подробная инструкция со всеми формами и видео по заполнению.

 

Ø    БУЙВАЛЕНКО У. Почему примут справку только с круглой печатью – краткая инструкция по оформлению документов для возврата авиабилетов

Согласно Федеральному закону от 19.12.2022 № 547-ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации» в России продают авиабилеты по двум тарифам: возвратному и невозвратному. Второй стоит дешевле, но деньги нельзя вернуть, если пассажир не сможет лететь. Однако есть ситуации, когда авиакомпания согласится возвратить стоимость перелета. Их называют «вынужденный возврат» (п. 2 ст. 108 Воздушного кодекса). Полный список смотрите НИЖЕ:

 

В статье — подробная инструкция для терапевтов о правилах оформления медицинских документов для возврата авиабилетов. В ее основе — федеральные законы и клиническая практика эксперта. Узнаете, какие документы нужно подготовить, какие специфические требования предъявляют авиакомпании и как правильно оформить справку для пациента.

 

Ø    НИКОЛАЕВА Н. Эгоцентризм, использование личностных ценностей и манипуляции. Как мотивировать пациента пройти диспансеризацию – советы и речевые модули от психолога

Автор статьи, ведущий психолог, разобрала, как врачу пригласить пациента на медосмотр и не допустить распространенных ошибок. Из статьи узнаете, как эгоцентризм осложняет общение, каким образом можно использовать личностные ценности пациента и какие манипуляции помогут его убедить.

 

 

 

 

Ознакомиться с полным оглавлением выпуска журнала можно на сайте e.uprzdrav.ru.

 

Для получения текста заинтересовавшей статьи, а также образцов рабочих инструментариев медсестер слушатели могут обратиться в библиотеку ГООАУ ДПО «МОЦПК СЗ», направив запрос - заявку на электронную почту mocpk_lib@mail.ru. Заявка составляется в произвольной форме, с обязательным указанием ФИО слушателя и номера цикла, на котором проходит обучение. Моб. т. + 7 900 936 16 03.

 

Наверх