ГООАУ ДПО «МОЦПК СЗ»

183014, г. Мурманск, ул. Бочкова, дом 6

Телефон

8 (8152) 52-21-13

Факс 8 (8152) 52-21-13

Эл. почта moupk@mail.ru


 

 

Решаем вместе
Недовольны работой больницы?

ОБЗОР МАТЕРИАЛОВ ЭЛЕКТРОННОГО ЖУРНАЛА «МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ В ДОУ» № 7, 2024

Приемка-2024

 

Комплект документов для работы медсестры на новый учебный год

Редакция предложила спецвыпуск с готовыми решениями задач на полугодие. Собрали для вас ответы на все вопросы, которые касаются задач медсестры ДОО по подготовке к новому учебному году. Эксперты разъяснили, какие произошли изменения в оформлении документов, как принять воспитанника в ДОО, что проконтролировать на пищеблоке и о чем проинструктировать воспитателей. Предложили образцы необходимых документов для приемки и проинформировали, как подготовиться к новому учебному году.

 

 

Рубрика  - Новости. События и факты

 

Обновили правила расчета оплаты сверхурочных

Внимание!

Согласно ТК РФ, сверхурочная работа оплачивается с коэффициентом не менее 1,5 за первые 2 часа работы и не менее 2 – за последующие часы. По желанию работника работодатель может компенсировать сверхнормативный труд нематериально – предоставлением дополнительного времени отдыха в объеме не менее времени, отработанного сверхурочно.

Правительство обязало работодателей при расчете сверхурочных и переработок учитывать стимулирующие, компенсационные выплаты и другие надбавки. Соответствующий документ Госдума приняла в третьем чтении. До принятия нормы работодатели пользовались пробелом в ТК и снижали сверхурочные, высчитывая их исходя из базового оклада. Эту недоработку потребовал исправить Конституционный суд летом 2023 года.

Начиная с 1 сентября 2024 года, сверхурочные нельзя будет рассчитывать без учета стимулирующих и компенсационных выплат. При этом правительство гарантирует, что размер сверхурочных работодатель сократить не сможет, даже если они существенно выше пересчитанных по-новому надбавок.

 

Источник:   Федеральный закон от 22.04.2024 № 91-ФЗ

 

ФАЦ уточнил правила периодической аккредитации для совместителей

! 3 месяца – до истечения срока действия сертификата – минимальный срок подачи заявления на периодическую аккредитацию

 

Федеральный аккредитационный центр Минздрава опубликовал алгоритм подачи документов для периодической аккредитации медицинских и фармацевтических специалистов и сотрудников медорганизаций с высшим немедицинским образованием.

 

Перед отправкой заявления проверьте корректность сведений об образовании и профессиональной деятельности. Если в образовательной части портфолио их нет или они введены с ошибками – обратитесь в отдел кадров работодателя и/или сделайте сканкопию и прикрепите при подаче заявления.

 

Проверьте наличие суммарного срока освоения образовательных программ (циклов повышения квалификации). Их объем суммарно в течение пяти лет должен быть минимум 144 часа. Если учеба была на портале НМО, из них не менее 72 часов должны составить программы повышения квалификации. Для специалистов с высшим немедицинским образованием сведения о прохождении курсов повышения квалификации должны быть внесены в ФИС ФРДО. Проверить сведения в реестре можно на официальном сайте Рособрнадзора.

 

Для подтверждения статуса работы по аккредитуемой специальности нужно подтвердить стаж работы по ней. С 2024 года справка о совместительстве на фирменном бланке больше не подходит для подтверждения стажа при подаче документов на периодическую аккредитацию. Все сведения о стаже должны дублировать в трудовой книжке и в ФРМР. Поэтому совместителям стаж нужно подтверждать официально одним из следующих способов:

запись в ФРМР;

запись в трудовой книжке с указанием ставки и периода работы в должности, заверенная работодателем;

справка из ПФР на бумажном носителе или в электронном виде;

электронная выписка из трудовой книжки с сайта госуслуг;

справка по форме СТД-Р;

справка из МФЦ.

 

Источник: medvestnik.ru

 

От медиков не будут требовать медкнижек и гигиенической подготовки

Минздрав пояснил, что медработников не включают в перечень профессий, которым нужна медкнижка. Проходить гигиеническую профподготовку и аттестацию медикам тоже нет необходимости. При этом министерство подтвердило, что проводить предварительные и периодические медосмотры для сотрудников клиники обязаны.

 

Источник: письма Минздрава от 01.02.2024 № 30-4/3008732-1194 и от 08.11.2023 № 30-4/И/2-20731

 

Обновили состав автомобильной аптечки

Минздрав утвердил новые требования к комплектации автомобильной аптечки первой помощи.

В аптечку теперь входят:

 

маска медицинская нестерильная (2 шт.);

перчатки медицинские нестерильные (2 пары);

загубник для сердечно-легочной реанимации (2 шт.);

жгут кровоостанавливающий;

бинт марлевый медицинский (3 шт.);

бинт эластичный (3 шт.);

салфетки медицинские стерильные (2 упаковки);

лейкопластырь кожный;

покрывало спасательное изотермическое;

ножницы;

инструкция по оказанию первой помощи с использованием автомобильной аптечки;

блокнот (формата не менее А7);

маркер черный (синий) или карандаш.

Соответствующий приказ Минздрава от 24.05.2024 № 260н вступит в силу 01.09.2024 г. Произведенные до этого времени аптечки водители смогут использовать до 31.12.2025 г.

 

Источник: publication.pravo.gov.ru

 

 

Рубрика  - Медицинская помощь

 

Листы здоровья

 

ЗОТОВА Ю. Листы здоровья воспитанников: как организовать допуск к гимнастикам

Без медицинского заключения допускать детей к занятиям физической культурой нельзя (ч. 7 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Законодатель не сделал исключение для дошкольников. Автор статьи, врач-педиатр, подготовила рекомендации, как соблюдать требования действующего законодательства при организации физического воспитания дошкольников. В статье - какие медицинские документы понадобятся воспитаннику для занятий, как оформить лист здоровья, как проводить занятия физической культурой с учетом групп здоровья воспитанников и как вести медицинскую документацию в течение учебного года.

 

 

Медицинские документы для приема ребенка

 

ПАТЕЕВА Ю. Какие медицинские документы принять и оформить при зачислении ребенка в детский сад

За последние два года перечень меддокументов для приема воспитанников в ДОО изменился. В статье – три перечня медицинских документов, которые медработник запрашивает у родителей и оформляет при зачислении ребенка в ДОО. Кроме того, автор разместила кейсы с типичными конфликтами, которые возникают при приеме. Предлагает взять  готовые образцы медкарты воспитанника, согласия и отказа от медвмешательства.

 

Рубрика - Профилактика заболеваний

 

Санитарно-гигиенический план

 

ЯРЦЕВА В. План санитарно-гигиенического контроля на 2024/25 учебный год

В статье – готовый план санитарно-гигиенического контроля на новый учебный год. Разобрали, что изменилось по сравнению с предыдущим годом, и какие действуют правила оформления плана. Размещена Памятка для ответственного «Что включить в программу (план) производственного контроля».

 

 

 Профосмотры сотрудников

 

МЕЛИКОВА А. Диспансеризация работников по новым правилам: разъяснения юриста

С октября 2023 года профилактические медосмотры и диспансеризацию взрослых нужно проводить по новым правилам ((приказ Минздрава от 28.09.2023 № 515н)).

Юрист-эксперт разъяснила, как организовать диспансеризацию работников по новым правилам. В статье - ответы на вопросы, нужно ли оплачивать диспансерные дни, какие медицинские документы передают в ЕГИСЗ, нужно ли информировать о диспансеризации и как ее пройти у мобильной медицинской бригады. В приложении - готовый образец приказа об освобождении сотрудника на время диспансеризации.

 

 

Рубрика  - Регламент работы

 

Средства индивидуальной защиты

 

ПАТЕЕВА Ю. СИЗ медсестры: нормы выдачи и требования, о которых нужно знать

В статье – полный перечень СИЗ медсестры детского сада, который собрали из множества нормативных актов. Разъяснения юриста помогут разобраться в новом перечне средств и требованиях к их выдаче, а образцы заявления и служебной записки – получить положенные защитную одежду, обувь и приспособления.

 

Тест для медсестры

 

Проверьте, готовы ли вы к приходу Роспотребнадзора

Редакция журнала разместила Тест для самопроверки:

1. Должны ли быть на окнах москитные сетки

А.  Должны быть в летний, осенний и весенний периоды

Б.  Это решает заведующий

В.  Должны быть только в летний период

2. Какого размера должны быть кровати для детей 3–7 лет

А.  Длина – 1200 мм, ширина – 600 мм

Б.  Длина – 1400 мм, ширина – 600 мм

В.  Длина – 1400 мм, ширина – 800 мм

3. На каком расстоянии должны стоять кровати от отопительных приборов

А.  20 см

Б.  30 см

В.  На расстоянии, обеспечивающем свободный проход

4. Какая маркировка должна быть на столах и стульях детей

А.  Такой же символ, как на шкафчиках детей

Б.  Только заводской номер

В.  Номер и цвет согласно гигиеническим нормативам

5. Как часто надо чистить ковер

А.  Ежедневно пылесосить, раз в месяц проводить влажную уборку

Б.  Пылесосить дважды в день, отдавать в химчистку в конце недели

В.  Пылесосить раз в неделю

 

Рубрика  - Контроль качества питания

 

Ведомость контроля за питанием

 

ПОРТЯНКО Е. Как вести учет питания в ДОО: полезные таблицы в Excel

В статье – две таблицы в Excel, которые помогут медицинскому работнику и заведующему автоматизировать контроль питания: проверять меню по нормам СанПиН и рассчитывать вес продуктов для диетического рациона. Таблицу проверила эксперт по питанию дошкольников.

Никаких дополнительных вычислений от вас не потребуется. Внутри документа -инструкция, чтобы в любое время была возможность освежить в памяти алгоритмы работы с Excel. Скачать таблицы можно в статье.

 

Подготовка к началу учебного года

 

ПАТЕЕВА Ю. Что не нужно подготавливать в пищеблоке для приемочной комиссии в этом году

Оценка готовности к организации питания – один из главных критериев, который с этого года влияет на решение приемочной комиссии о готовности ДОО к началу учебного году (п. 8 Типового положения, утв. распоряжением Минпросвещения от 22.08.2023 № Р-178, письмо Минпросвещения от 22.05.2024 № СК-277/02). При этом во время оценки контролеры нередко ошибаются.

В статье перечислены документы и требования, которые не нужно подготавливать к приходу приемочной комиссии, рассмотрены  восемь частых замечаний, которые контролеры необоснованно выносят ДОО при оценке готовности пищеблока к новому учебном году. К каждому замечанию найдете обоснование юриста, как его оспорить. В конце статьи - образец письма на необоснованный запрос контролеров.

 

Готовые документы

 

ЯРЦЕВА В. Приказ об утверждении 20дневного осеннего меню

Автор статьи предлагает готовый образец приказа, чтобы утвердить новое сезонное основное меню. Законодательство не устанавливает, как именно надо утверждать меню детского сада. Поэтому можно использовать минимум два варианта – утвердить грифом или приказом.

 

Ознакомиться с полным оглавлением выпуска журнала можно на сайте e.doumed.ru.

Для получения полного текста заинтересовавшей статьи, а также образцов рабочих инструментариев медсестер, слушатели могут обратиться в библиотеку ГООАУ «МОЦПК СЗ», направив запрос-заявку на электронную почту  mocpk_lib@mail.ru. Заявка составляется в произвольной форме, с обязательным указанием ФИО слушателя и номера цикла, на котором проходит обучение. Моб. т. +7 900 936 16 03

Наверх