Режим работы:
пн-пт: с 09:00 до 16:42
перерыв на обед:
с 13.00 до 13.30
сб-вс: выходной
Рубрика - События
Рубрика - Контроль
КОНДРАТОВА Н., БРУНОВА М., СЕРГИЕВСКАЯ Е. Росздравнадзор поручил перестроить работу с лекарствами высокого риска. Опыт московских центров компетенций
В статье — четыре решения по работе с лекарствами высокого риска: цветная маркировка и отдельные места хранения, дополнительные алгоритмы введения препарата и сестринские формы. С этими методиками минимизируются сестринские ошибки при выполнении врачебных назначений: введение не того препарата или введение не тому пациенту, введение в неверной дозировке или в неверное время. Эти решения Росздравнадзор поручил внедрить в каждой клинике.
Образцы СОПов и инструменты для работы прилагаются.
Рубрика - Кадровая работа
БРУНОВА М. День медсестры, который сплотит коллектив и улучшит показатели: опыт конкурсов профмастерства от клиники с сертификатом Росздравнадзора
В статье — опыт московской клиники, где уже третий год проводят День медсестры в формате конкурса профмастерства. Так сплотили коллектив и за два года успешно прошли сертификацию Росздравнадзора во всех филиалах клиники. Образцы заданий и рекомендации по организации конкурса прилагаются.
Рубрика - Санэпидрежим
ДЕМИДОВ П. Стерилизация медизделий без нарушений: инструктаж для подчиненных
Автор статьи предлагает материалы для инструктажа по ошибкам в стерилизации медицинских изделий. С их помощью можно разобрать нарушения на каждом этапе, разъяснить их последствия и указать, как правильно. Памятки и чек-листы, с которыми сотрудникам будет легче работать по правилам, прилагаются.
БЕЛЯКОВА Е. Неочевидные ошибки в дезинфекции помещений: новые материалы от эпидемиолога из Сеченовского университета
В статье - инструктаж по дезинфекции помещений для сестринского персонала. Неочевидные ошибки, которые часто находят в медицинских организациях, и способы подстраховаться собрала эпидемиолог отделения санэпидконтроля Сеченовского университета. Ситуационные задачи, с помощью которых можно проверить, как сотрудники применяют правила на практике, а также памятка с правилами для всех видов уборок прилагаются.
Официальные ответы Роспотребнадзора на вопросы медсестер: этого не найдете в нормативке
В статье — разъяснения Роспотребнадзора по вопросам, на которые нет ответов в законах. Сотрудники редакции журнала выяснили, нужно ли два комплекта уборочного инвентаря, такое требование часто встречается на проверке, но в СанПиН его нет. Узнали, как долго можно хранить вакцины в клинике, раньше срок определяли в СанПиН, теперь клиники решают сами — непонятно, что сочтут нарушением. Прояснили, в какой контейнер выкидывать неиспользованные иглы, чтобы не было претензий на проверках.
КОНДРАТОВА Н. Медорганизация не прошла проверку эпидбезопасности. Алгоритм внедрения новых стандартов, которому сотрудники будут следовать
Автор статьи, главный врач клиники АО «Медицина», предложил алгоритм, который убедит сотрудников следовать новым стандартам качества, которые внедряет клиника, объяснила, как повысить эпидбезопасность методом SMART. В статье — пять шагов, которые помогут снизить рост показателя, примеры мероприятий, направленные на снижение риска ИСМП. Комплект документов прилагается.
Рубрика: Работа с документами
ГАРБУЗОВА Л. Хранение лекарств в небольшом помещении. Семь подсказок для подразделений медорганизаций
Автор статьи подготовила подсказки, как без ошибок организовать хранение лекарств в небольших помещениях. Они помогут наладить хранение лекарств и медизделий на постах медсестер и в процедурных кабинетах медорганизаций:
Подсказка 1. Стеллажные карты — когда они обязательны, а когда можно их не оформлять
Подсказка 2. Принципы систематизации при организации хранения: соблюдайте везде и всегда
Подсказка 3. Допустимый компромисс по температуре и влажности при хранении препаратов
Подсказка 4. Выбор холодильников с учетом видов и количества термолабильных препаратов
Подсказка 5. Ежедневная регистрация параметров температуры и влажности — требование без исключений
Подсказка 6. Препараты, подлежащие ПКУ, — в каких шкафах хранить и где их размещать
Подсказка 7. Светочувствительные, огнеопасные и взрывоопасные — нюансы выполнения требований
► Чек-лист для проверки условий хранения лекарств прилагается.
АНДОВЕРОВА А., ДЕГАЕВА Т. Новые приказы Минздрава по диспансеризации. Алгоритм, как организовать
Правила проведения профилактических медосмотров и диспансеризации утверждают приказы Минздрава от 27.04.2021 № 404н и от 01.07.2021 № 698н, а также Программа госгарантий на 2024 год (постановление Правительства от 28.12.2023 № 2353).
В статье — подробный алгоритм, чтобы организовать диспансеризацию в медучреждении по новым приказам Минздрава: что входит в каждый этап, и как проводить углубленную диспансеризацию; необходимые для организации диспансеризации шаблоны внутренних приказов, алгоритм формирования списков пациентов и их приоритизации, обновленные анкеты и стандарты профилактического медосмотра. Практики поделились памятками и алгоритмами для ответственных и обновленной локалкой.
Рубрика: Лекарственные средства и медизделия
РЫЖОВА О. Пять рекомендаций, как работать со стеллажными картами в медорганизациях
В статье - пять рекомендаций, как работать со стеллажными картами. Автор подготовила их по ответам эксперта на вопросы подписчиков журнала. Рекомендует применять рекомендации на рабочем месте, хранить лекарственные препараты без нарушений требований законодательства.
Рубрика: Спецпроект
Видеоинструкция. Как организовать сестринские мероприятия по профилактике пролежней и уходу за ними
Редакция журнала предлагает видеоинструкцию для главных медсестер, как построить работу по профилактике пролежней и сестринскому уходу за ними. Обучающее видео подготовила доцент кафедры сестринского дела Самарского государственного медуниверситета Ирина Мунтян. В ролике разъяснила, как медсестрам лечить пролежни на каждой из стадий. Проинструктировала, как готовить раствор для промывания раны, чтобы провести эту процедуру эффективно. Рекомендовала современные средства лечения пролежней, с которыми можно сэкономить время медсестер и ресурсы клиники.
КОНДРАТОВА Н. Интерактивная консультация с экспертом из клиники с сертификатом JCI. Как работать с препаратами высокого риска в вашей клинике
Сестринские ошибки при работе с препаратами высокого риска могут нанести серьезный ущерб жизни и здоровью пациента, вплоть до летального исхода. Одна из частых ошибок – путают препарат высокого риска с другим препаратом.
Редакция журнала предлагает интерактивную консультацию с руководителем из клиники, которая первой в России успешно прошла сертификацию по международным стандартам качества и безопасности медпомощи JCI. Коллега рассказала, какие три вариант работы с препаратами высокого риска чаще всего используют в медорганизациях, и прокомментировала каждый из них. Какой вариант подойдет вашей клинике – можно выбрать, ознакомившись со статьей.
Интерактивные карточки по аварийным ситуациям с медотходами: материалы для инструктажа
Редакция журнала разместила интерактивные карточки с ситуационными задачами по медотходам. В карточках - примеры аварийных ситуаций при работе медсестер с медотходами. Попросите подчиненных найти нарушения и проверьте, все ли назвали. Сможете оценить, как сотрудники знают алгоритмы действий в аварийных ситуациях с медотходами, и выяснить, каким аспектам уделить больше внимания на инструктаже. В приложении - алгоритмы действий от директора ЦНИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора Акимкина В.
Рубрика – Непрерывное образование
Два мини-курса номера: работа с препаратами высокого риска и организация работы отделения лучевой диагностики, деятельность рентгенолаборанта
Редакция журнала разместила и предлагает пройти два мини-курса:
1) Мини-курс. как перестроить работу с препаратами высокого риска по последнему поручению Росздравнадзора
Предлагают мини-курс по работе с препаратами высокого риска. Глава Росздравнадзора поручила перестроить работу с ними и назвала клиники, чьи практики рекомендует внедрить. Сможете проверить, что выяснили, как работают с препаратами высокого риска в московских центрах компетенций и уфимской клинике с сертификатом качества, и готовы взять их методики в работу.
2) Мини-курс с ЗЕТ: организация работы отделения лучевой диагностики, деятельность рентгенолаборанта
Предлагают интерактивный образовательный модуль, состоящий из четырех уроков, по организации работы отделения лучевой диагностики. Материалы ИОМ предназначены для главных врачей и их заместителей, руководителей сестринской службы, врачей-рентгенологов и рентгенлаборантов.
По окончании обучения, на портале НМО можно выбрать модуль по его названию «Организация работы отделения лучевой диагностики», нажать кнопку «перейти к обучению», ответить на вопросы итогового теста и получить 2 ЗЕТ для аккредитации!
Рубрика – Главная медицинская сестра
Новое за май: навигатор
В навигаторе два раздела. Первый — онлайн-таблица с изменениями в законах, расширенная версия сервиса «правовая база». Редакция ежедневно добавляет в таблицу информацию о проектах и нормативных актах в сфере медицины, разъяснения Минздрава: только главное в работе. Второй — подборка образцов документов от коллег, которые опубликовали в этом месяце. Сотрудники редакции предлагают выбрать актуальное для вашей медицинской организации.
Ознакомиться с полным оглавлением выпуска журнала можно на сайте e.glavmeds.ru.
Для получения текста заинтересовавшей статьи, а также образцов рабочих инструментариев медсестер слушатели могут обратиться в библиотеку ГООАУ «МОЦПК СЗ», направив запрос-заявку на электронную почту mocpk_lib@mail.ru. Заявка составляется в произвольной форме, с обязательным указанием ФИО слушателя и номера цикла, на котором проходит обучение. Моб. т. +7 900 936 16 03