ГООАУ ДПО «МОЦПК СЗ»

183014, г. Мурманск, ул. Бочкова, дом 6

Телефон

8 (8152) 52-21-13

Факс 8 (8152) 52-21-13

Эл. почта moupk@mail.ru


 

 

Решаем вместе
Недовольны работой больницы?

 

                                                                                                                             ОБЗОР МАТЕРИАЛОВ ЭЛЕКТРОННОГО ЖУРНАЛА

«В ПОМОЩЬ ПРАКТИКУЮЩЕЙ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЕ» № 6(102)/2023

 

Тема выпуска – «ТРУДНЫЙ ПАЦИЕНТ»

 

Автор-составитель:

 

И.С. Мыльникова, старший преподаватель кафедры биоэтики

Российский научно-исследовательский университет им. Н.И. Пирогов

 

По данным исследований, до 15 % пациентов клиник можно отнести к категории так называемых трудных пациентов, тех, взаимодействие с которыми вызывает сильное психоэмоциональное напряжение, негативные эмоции и требует особых коммуникационных подходов.

 

В последние годы на эту тему сделано много публикаций, обнаружены довольно строгие закономерности общения с трудными пациентами, разработаны и опробованы на практике приемы, помогающие разрешить самые сложные коммуникационные ситуации.

Обсуждению этих подходов, взаимодействию с трудным пациентом посвящен настоящий выпуск.

 

 

Выпуск предназначен  медицинским сестрам, руководителям сестринских коллективов, преподавателям сестринского дела

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………………………………

 

4

 

Раздел 1. Об определении понятия «трудный пациент». Факторы,

затрудняющие взаимодействие с пациентом ……………………………………………………..

 

 

5

Раздел 2. Как наладить взаимодействие с трудным пациентом…………………………….…

15

 

Раздел 3. Взаимоотношения с «трудным пациентом» в первичной помощи ……………….

 

22

Раздел 4. Отсутствие взаимопонимания как причина трудностей в общении

медицинского работника и пациента. Управление взаимопониманием ………………………

 

 

27

Раздел 5. Ненасильственное общение как способ найти взаимопонимание

и предотвратить конфликты ………………………………………………………………………..…

 

 

35

Раздел 6. Трудности взаимодействия с агрессивным пациентом …..……………………….

 

42

Раздел 7. Трудности работы с пациентами с низкой приверженностью лечению ………….

 

53

Раздел 8. Ситуации, вызывающие особые трудности при взаимодействии

с пациентами ...............................................................................................................................

 

 

59

ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ.

Когда пациент недоволен своей внешностью .…………….………………………………………

 

 

63

 

 

 

 

 Ознакомиться с  полным текстом выпуска журнала можно на сайте ЭБС «Руконт» (https://lib.rucont.ru), пройдя предварительную регистрацию.

 

 

Инструкция по регистрации находится во вкладке «Библиотека», раздел «Электронно-информационные ресурсы».

 

По всем вопросам, связанным с регистрацией на сайте, а также получением информации по журналам, обращаться  в библиотеку:

е-mail: mocpk_lib@mail.ru; тел. +7 900 936 16 03.

 

 

                                                                                                                         

 

Наверх